Общее число обитателей Стране восходящего солнца, посмотревших «Ветер крепчает», достигло 8,1 млн человек. Примечательно, что за последнюю недельку посещаемость показов данной для нас картины взлетела практически на 35 проц. Предпосылкой этого стало официальное заявление Миядзаки о том, что он вправду завершает свою карьеру. «Я много раз говорил о этом, но сейчас я вправду ухожу. Моя эра в анимации завершена», - сказал 72-летний режиссер на прошлой недельке. Он отметил, что в предстоящем хочет работать над развитием музея анимационной студии «Гибли» /Ghibli/, в какой творил в протяжении практически 30 лет.
Свою карьеру в мультипликации Хаяо Миядзаки начал в 1963 году, когда занял должность художника-фазовщика в наикрупнейшей японской студии «Тоэй» /Toei Animation/. В 1984 он достигнул большого фуррора со своим режиссерским дебютом - картиной «Навсикая из Равнины Ветров», а в 1985 году совместно с остальным известным мультипликатором Исао Такахатой основал студию «Гибли», на которой снял все свои следующие ленты.
Анимационные киноленты Хаяо Миядзаки пользуются большой популярностью как в Стране восходящего солнца, так и во всем мире, в том числе в Рф. Его картина «Унесенные призраками» в 2002 году удостоилась премии «Оскар» как наилучший мультипликационный кинофильм. Ряд интернациональных наград также получили киноленты «Ходячий замок» и «Рыбка Поньо на утесе». Вышедшая в текущем году картина «Ветер крепчает» стала первой работой Миядзаки за крайние 5 лет. Сюжет ленты основан на биографии японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, разработавшего легкий истребитель A6M Zero - один из боевых самолетов 2-ой мировой войны, который, а именно, употреблялся японской императорской армией при налете на Перл-Харбор.
Крайней анимационной картиной, преодолевшей предел в 100 млн баксов кассовых сборов, стала «История игрушек 3» в 2010 году. Ежели же говорить о японской анимации, то аналогичного фуррора достигнула иная работа Миядзаки - «Рыбка Поньо на утесе» в 2008 году.