В Омске выступит группа Gregorian

Латвийские музыканты бегут на заработки в Эстонию


Венецианский кинофестиваль 2013: Кулуары и нуары

Сейчас заканчивается конкурсный показ - опосля просмотра картины Мерзака Аллуаша «Террасы» жюри во главе с Бернардо Бертолуччи усядется за прочно закрытыми дверями и воспримет решение, которое непременно кого-либо не устроит, вызовет «бу-у!»…Ежели верить рейтингам критиков, публикующимся раз в день в итальянском киножурнале «Ciak», сейчас наилучший кинофильм конкурса - «Филомена» Стивена Фрирза. О ней мы уже писали. Ежели же верить публике, чьи рейтинги печатаются там же, на примыкающей страничке, наилучший кинофильм конкурса - тоже «Филомена». Что еще раз говорит о будущей смычке городка и деревни.

Но ежели говорить совершенно уж серьезно и без оглядки на рейтинги, самым мощным фильмом (пока - только в кулуарах) признаны «Бродячие псы» вдохновенного тайванца Цай Мин-Ляня. Два с половиной часа практически безмолвного практически бездействия смотрится как захватывающая драма. Вообщем, лента такой и является. В центре повествования - отец-одиночка с 2-мя детками на руках. Живут они в каких-либо развалинах, едят то, что удалось стащить из супермаркета. Основная нотка кинофильма - отчаяние. Оно то вытекает слезами из глаз главенствующего героя, когда камера пару минут держит большой план плачущего под собственное печальное пение человека. То оно выливается неожиданной злостью, когда герой начинает остервенело кусать и уничтожать попавший ему в руки кочан капусты. И каждую секунды - тоска по Любви, по Даме. Их, дам, три в кинофильме. И до конца зритель не усвоит - они есть наяву либо лишь в снах героя? И кто из их кто? Не пытайтесь разгадать - сам Мин-Лянь не знает. Но он желает, чтоб мы Ощущали, как ощущает он сам.

Владелец венецианского «Золотого льва», 2-ух серебряных медведей Берлинского фестиваля и заслуги ФИПРЕССИ Каннского фестиваля, Мин-Лянь так не стал «тем, о ком молвят». Его аудитория - киноманы. Хотя, казалось бы, привораживающая краса его медленных кинофильмов способна растопить даже не восприимчивое к искусству сердечко.

Ежели говорить не о официальных рейтингах, а о тех «кулуарных» предпочтениях, то вторым в перечне тут окажется кинофильм Филиппа Гернинга «Супруга полицейского», показанный в самом начале Мостры. Кинофильм, разбитый на крохотные главки, в каких, в общем-то, ничего не происходит, не считая рутинной домашней жизни семьи юного полицейского в сонном германском городе. Полицейский, его красавица-жена и пятилетняя дочка живут несколько сумбурной жизнью юный семьи. И если б не типо случаем попадающие время от времени в кадр синяки на теле супруги, которых становится больше, так и текла бы эта незатейливая жизнь, а зритель дружно уходил бы из зала. Но эти так не объясненные до концы следы мужниного характера тянут за собой тревогу и то напряжение, которое иногда ценнее самого закрученного сюжета. Несколько постмодернистская манера съемки, путешествие камеры по самым неожиданным местам и ее игра с местом в самых неожиданных ракурсах плюс динамичная при наружной бесстрастности актерская игра - все это вывело кинофильм в негласные фавориты сегодняшнего конкурса.

Зато полностью реалистическим, до щемящей ностальгии, оказался новейший кинофильм Анджея Вайды «Валенса. Человек надежды» - история жизни и политического взлета Леха Валенсы. Умение осмыслять исторические переломы, дотошное расследование обстоятельств взлетов и падений людей, драматичность, которую Вайда умеет поставить на службу собственному художественному способу - все это, наложившись на желание профессионалы изучить личность этого незаурядного человека, вылилось в достаточно точную биографию Валенсы на фоне Солидарности. И хотя сам Вайда говорит, что кинофильм все-же не о Валенсе, а о Польше - той, историю которой переломил прошлый портовый электрик, масштаб личности грядущего президента со всеми его «за» и «против» перекрывает даже катаклизмы страны.

Сейчас же на Лидо покажут отреставрированную версию кинофильма Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», и сиим российское присутствие в Венеции в этом году закончится. И это - чуть ли менее суровый повод для раздумий, ежели вероятный адресок «Золотого льва»-2013.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.