Работы с фестиваля "Мультивидение" проявили в Петербурге и Амстердаме

Плавучая сцена раскроется на Рождественской стороне

Скончался оператор кинофильмов "Песня о полку Игореве" и "В один прекрасный момент 20 лет спустя" Николай Пучков

Чехия представит на ММКФ 6 лент

Чешское кино представлено картинами «Любовные похождения блондинки» Милоша Формана, «Маргаритки» Веры Хитиловой, «Отвага на каждый день» Эвальда Шорма, «Поезда под пристальным наблюдением» Иржи Менцла, «Трубки» Войтеха Ясны и «Ухо» Карела Кахини.

Показ включен в ретроспективу «Пражская весна. Памяти Галины Копаневой».

Историк кино Сергей Лаврентьев сказал:

«Я был знаком с Галиной. О ней можно огласить много высокопарных слов, так как это был совсем умопомрачительный человек. Она родилась в Чехии, в семье российских эмигрантов. Выдающийся чешский киновед, она всю свою жизнь выполняла функцию связывающего звена меж нашими культурами. Она вела огромную преподавательскую работу, воспитала несколько поколений критиков и историков кино. У нее много учеников, какой-то из них - Карел Лох - сейчас программный директор Карловарского кинофестиваля. Галина дружила с русскими кинематографистами. Андрею Кончаловскому она, на самом деле, открыла Прагу, а это значило - и Европу.

Она чрезвычайно обожала российское кино и пропагандировала его даже тогда, когда в Чехословакии о нем никто не желал слышать. Продвигала его, в том числе, и в киноклубах, которые помогала создавать по всей стране. Она выступала с лекциями о русском, русском синематографе, нередко перед фильмом говорила о его создателях зрителям.

А ведь Галина могла бы затаить обиду на СССР. Несладко ей пришлось опосля угнетения “Пражской весны”, когда в газете “Русская культура” возникла статья Феликса Андреева “Осквернители” про киноведов, типо, готовивших почву для “эрозии социализма”. Там фамилия Копаневой была написана с малеханькой буковкы… В итоге ее отлучили от профессии, вымучивали покаяние, вызывали в госбезопасность. В конце концов, она все таки в профессию возвратилась. Так что киноленты “Пражской весны” не случаем стали данью памяти чешскому киноведу».

Ретроспектива начинается с некогда запрещенного кинофильма 1969 года «Ухо» Карела Кахини, где Галина Копанева сыграла маленькую роль. А вот новейших чешских картин на столичной фестивальной афише в этом году, к огорчению, нет. Сергей Лаврентьев объяснил,почему:

«Те, кто отбирал киноленты для конкурсного показа в Москве, посчитали, что нет картин, достойных фестивального экрана. Я с ними согласен, так на фестивале в Пльзене лицезрел крайние чешские работы, и не считая ленты “В тени” ничего приметного не нашел. Есть, естественно, хорошие вещи для проката, но только для проката, а не для фестивального показа. И это нормально. Создание кинокартины сродни производству вина. В один год выходит неповторимая, великолепная продукция, в иной - рядовая, обычная».

А вот русский синематограф этого года оказался на уровне фестивального показа. По давней традиции эстафета интернационального киносмотра перейдет в Карловы Вары, где будут представлены четыре новейшие работы русских мастеров.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.