Невзирая на прогнозы и ходившие над парком тучи, дождик в сей день так не пошел, а хедлайнеры фестиваля, посреди которых были Жанна Агузарова, группы «Сплин» и Blur, исполнили фаворитные из собственных песен совместно со зрителями.
Отцы панк-рока
В этом году гости начали прибывать в Коломенское необычайно рано, уже к полудню по местности парка ходила 1-ые гости, а на входе выстроилась впечатляющая очередь. Все поэтому, что програмку главной сцены в этот раз открывало чуток ли не самое ожидаемое фестивальное выступление. Английская группа Buzzcocks, история которой началась в дальнем 1976 году на «разогреве» у Sex Pistols, с первых аккордов уверила всех присутствующих в том, что прошедшие 30 с излишним лет сказались только на наружном виде музыкантов, но не на звучании коллектива.
Отцы панк-рока начали выступление с песни «Boredom», после этого отыграли часовой сет, практически не делая перерывов меж композициями, посреди которых были и «I Don't Mind', и “Sick City Sometimes”, “Whatever Happened to…?”. Гитарист Стив Диггл не попросту исполнял виртуозные соло, поднимая гитару над головой и опуская ее на землю, чтоб взмахом руки пройтись по всем струнам, да и принудил публику подпрыгивать в такт. Зрители, невзирая на палящее полуденное солнце, вели себя как и подобает на панк-концерте: в первых рядах кого-либо то и дело поднимали в воздух и передавали по рукам.
На бис Buzzcocks исполнили свою самую известную композицию “Ever Fallen In Love”, после этого фаворит группы Пит Шелли заявил: “Buzzcocks - наилучшая группа тут сейчас”.
Стоило музыкантам уйти со сцены, как зрители поторопились укрыться в тени, чтоб передохнуть перед последующим выступлением и побродить по местности фестиваля. В этот раз на “Пикнике” можно было сыграть в настольные игры, записаться на 1-ый столичный марафон, который пройдет в столице в сентябре, сделать мейкап и прическу, также слушать лекции о том, как уехать на учебу за границу. Фонд WWF раздавал всем желающим маски с изображением панды, а компания Nintendo на собственной площадке устроила танцевальный флэш-моб. Логично, что некие из гостей “Пикника” решили провести тут важнейший день собственной жизни - по Коломенскому разгуливала реальная свадебная процессия во главе с женой в белоснежном пышноватом платьице.
Иностранные и “внеземные” гости
На главной сцене тем временем началось выступление La Roux - английской синтипоп-группы во главе с вокалисткой Элли Джексон. Невзирая на то, что музыку La Roux делают лишь два человека - сама Джексон и электронщик Бен Лэнгмейд, в Москву коллектив приехал расширенным составом, с гитаристом, клавишницей и барабанщиком. Первой зазвучала большая композиция с первого и пока единственного альбома группы, песня “In For The Kill”, музыканты заняли места на сцене, но сама Джексон возникла не сходу, и публика встречала ее в особенности бурно.
“Привет, Наша родина! Мы 1-ый раз тут, так что спасибо!” - поприветствовала гостей фестиваля Джексон.
Как и было обещано, женщина возникла в новеньком виде - без обычной рыжей челки-хохолка. Она представила несколько треков с готовящейся к выходу пластинки, по которым можно судить, что звучание группы перебежало от резкого электронного к наиболее мелодичному, инструментальному. Вообщем, огромную часть выступления все таки составили отлично знакомые треки “Tigerlily”, “Quicksand”, “I'm Not Your Toy”, под которые зрители плясали поодиночке и большими группами - одна из компаний устроила собственный импровизированный танцевальный флэш-моб на поляне перед сценой. В финале прозвучала песня “Bulletproof”, во время которой голоса подпевающих поклонников практически заглушали музыкантов.
Прямо за La Roux на главную сцену вышла Жанна Агузарова - в серебристом платьице в пол и стилизованном кокошнике в цвет. Певица, чей глас не уступает по красе и уникальности ее сценическим нарядам и в целом “внеземному” виду, принудила подняться на ноги расположившихся на травке и уже утомленных солнцем гостей “Пикника” - нереально было удержаться не подпевать, когда со сцены зазвучали поначалу “Будь со мной”, а следом - “Над тобою ярко горит звезда”, “К для тебя пришла любовь”, “Царица красы” - последнюю Агузарова объявила “белоснежным танцем”.
“Меня вы все понимаете и также любите, я надеюсь”, - обратилась певица к публике, опосля того как представила собственных музыкантов, которые были одеты в белоснежные рубахи и галстуки-бабочки.
Опосля маленького перерыва Агузарова исполнила “Прогулку”, а на бис самые главные из собственных хитов - “Темного кота” и “Ленинградский рок”, напоследок признавшись слушателям в любви, взаимной, судя по тому, какими громкими и длительности аплодисментами провожали певицу.
На 2-ой сцене “Пикника” зрители с приметным нетерпением ждали возникновения американца Ариэля Пинка и его группы Ariel Pink's Haunted Graffiti, звучание которой как будто переносит слушателя в дальние 70-е и припоминает древние записи, изготовленные в домашней студии на самодельной аппаратуре. Оказалось, что и на живом выступлении музыкантам удается достичь этого ретро-звучания, которое превращает незамудреные поп-рок композиции Пинка в ни на что не похожие песни из прошедшего. Самого музыканта опосля выступления можно было встретить прогуливающимся неподалеку от сцены, раздающим автографы и интервью и принимающим комплименты.
Хедлайнеры
Пообщавшиеся с Ариэлем Пинком слушатели торопились к главной сцене, где обязано было начаться выступление еще 1-го хедлайнера фестиваля - группы “Сплин”.
“Здрасти, Москва и москвичи”, - поприветствовал зрителей фаворит коллектива Александр Васильев.
Выступление на “Пикнике „Афиши“ - единственный летний концерт группы „Сплин“ в этом году. В честь такового действия, также по случаю юбилея фестиваля, музыканты исполнили самые известные и возлюбленные слушателями песни из собственного репертуара. Первым стал трек „Гандбол“, сходу за которым последовали „Весь этот абсурд“ и „Джим“. Не обошлось и без относительно новейших композиций - Васильев и музыканты исполнили композиции с альбома „Мираж“ 2012 года - „Ковш“, „Чудак“ и „Дочь самурая“.
Завершили свое выступление „сплины“ очередной порцией хитов. Со сцены зазвучали попеременно „Феллини“, „Орбит без сахара“, „Выхода нет“, „Мое сердечко“, слова которых, как оказывается, знают все присутствующие, независимо от возраста и пола. Васильев время от времени замолкал, давая зрительскому хору возможность окончить ту либо иную строку, а уходя, пожелал гостям фестиваля „успешного лета“.
Опосля выступления группы „Сплин“ пришел черед музыкантов, которых в Рф ожидали с особенным нетерпением. Даже начавший было накрапывать дождик тормознул, стоило на сцене показаться группе Blur. Англичане начали собственный сет с песни „Boys and Girls“, а на поляне перед сценой в первый раз за весь день стало тесновато. Деймон Албарн по-русски благодарил поклонников и спрашивал „как дела?“, в ответ на что со всех сторон раздавались клики и аплодисменты. Поводом для еще большей радости стало сообщение о том, что для гитариста Грэма Коксона это 1-ый визит в Россию.
Как и почти все из выступавших в сей день артистов, Blur, которые в этом году отмечают 21 год существования группы, спели фаворитные из собственных треков: „Tender“, „Parklife“, „Coffee and TV“, „Universal“. В некий момент улыбающийся Албарн даже спустился со сцены к зрителям, чтоб спеть, стоя в массе. При всем этом музыкант надел на лицо маску со своим своим портретом, то и дело повторяя: „Вы умопомрачительная публика“. Спустя час стало понятно, что завершат концерт Blur собственной главной песней - „Song 2“. По тому, как дрожала земля и сколько рук сразу взмыли в воздух, стало ясно, что этого момента тут ожидали с самого утра. В небе над Коломенским начался обычный для „Пикников ‘Афиши’ салют, на который зрители не сходу направили внимание, продолжая петь даже опосля того, как Blur покинули сцену. Как справедливо увидел по пути к выходу один из зрителей: ‘Боже, какой праздничек!’.