Казалось бы, какое отношение имеет мистика вуду к Кыргызстану? Оказалось, что прямое. 13 сентября в Бишкеке выходит на широкие экраны магический триллер «LoA» юного российского режиссера Александра Малышева.
LoA - злой дух в религии вуду, способный вселяться в людей, вызывая одержимость. Во почти всех преданиях разных народов, в том числе и у кыргызов, находится схожий персонаж. А что, ежели это правда?
Согласно сюжету кинофильма, юная пара Дэн и Лола, прожившие в США уже больше 10 лет, приезжают на Родину - в Кыргызстан. Им необходимо сделать фотосэт для работы Лолы. Местный проводник указывает им живописные горы, попутно рассказывая магические истории про реку, протекающую вдоль их лагеря. Когда парочка ворачивается в Бишкек, с Лолой начинают происходить загадочные вещи…
Как говорят создатели картины, сценарий основан на настоящих событиях. На каких конкретно, K-News решил выяснить у самого Александра Малышева.
Александр, что вы имеете ввиду, когда говорите, что кинофильм основан на настоящих событиях?
Почти все, услышав о этом, утверждают, что такового не было в Кыргызстане. Снимая этот кинофильм, мы не брали некий один определенный вариант за базу. Нет, мы изучали различные истории и брали из их какие-то моменты для определенных сцен. Естественно, почти все мы додумывали сами, чтоб сюжет кинофильма получил развитие. Также у меня были знакомые, которые занимались в протяжении 20 лет экзорцизмом. Потому я чрезвычайно тесновато был знаком с сиим явлением, лицезрел все своими очами. Я лицезрел поведение людей, одержимых духами. Все это мы попробовали показать в нашей картине.
Как зародилась мысль кинофильма?
Это было чрезвычайно издавна. Я был на курсах увеличения квалификации, когда мне позвонил наш продюсер со словами: «Давай воплотим нашу идею снять кинофильм, пиши сценарий к кинофильму». Сценарий писали долго, он был не один. Чрезвычайно нередко бывало так, что сценарий готов, а позже мы идем в кино, а сюжет кинофильма точь в точь как у нас. Такое повторялось не раз. В конце концов итоговый вариант был готов, и мы приступили к съемкам. В целом работа над картиной заняла у нас три с половиной года.
В котором жанре снят ваш кинофильм?
В жанре документалистики. Даже проф киношники не отыщут в «LoA» ни одной клейки. Сделать таковой эффект было самым сложным. Все сцены подогнаны и все снято так, чтоб не создавалось чувство монтажа. У вас будет воспоминание, что вы смотрите настоящие записи туристов. В кинофильме отсутствует графика, мы осознано от нее отказались. У нас была одна сцена в 7 минут, которую мы переснимали в течение недельки. И все это в один кадр. Даже на данный момент, когда мы пересматриваем этот момент, у нас появляются вопросцы: как мы это сделали? Так как это было чрезвычайно трудно. Все съемки были натуралистическими.
LoA ассоциируют с таковыми фильмами, как «Заклятие», «Астрал» и иными и винят вас в плагиате. Так ли это?
Снимая кинофильм, мы брали пример с американских кинофильмов ужасов, таковых как «Паранормальное явление». Брали пример, но не копировали. У нас нет левитирующих предметов. На самом деле, наш кинофильм про человека, который одержим злым духом и о том, как это влияет на его жизнь и жизнь его близких.
Сколько актеров было задействовано в вашей работе?
Основных героев трое. Но были и второстепенные персонажи, которые появлялись в кадре кратковременно, но тоже внесли свою лепту в сюжет. Мы чрезвычайно кропотливо отбирали актеров, нам хотелось созидать у их умение импровизировать. И мы не ошиблись в выборе актеров. В кинофильме есть сцена, где актеры перебегают реку вброд, и в этот момент какой-то из них начинает тонуть. Мы этого не ждали, задумывались, что запороли кадр, но в итоге получили конкретно ту реакцию, что была нужна.
Кинофильм магический. Какая атмосфера царила на съемочной площадке?
Мы снимали за Караколом, в месте, где не ловит сотовая связь. Глушь, людей нет, стоят лишь две старенькые постройки, видимо егерей, и единственные тропинки - животных. До места главных съемок было надо идти 5 км. Первым туда пошел один из наших продюсеров, осмотреть место. Возвратился он бледноватый и произнес, что больше туда не пойдет. У него было чувство, что кто-то сзаду идет, и сколько бы он не оборачивался, никого там не оказывалось. Не знаю, может это животное какое-то было либо еще что…
У всей съемочной группы, может из-за переутомления либо же акклиматизации, были резкие ухудшения здоровья. При этом мгновенные. У меня пропал глас, непонятно из-за что, пришлось откладывать съемочный процесс на месяц. Когда уже снимали в Бишкеке в квартире, в 1-ый день я увидел, что все часы тормознули ровно в 12. Я спросил: «Это что шуточка?» Но никто не шутил. Естественно никто не захотел оставаться в доме с ночевкой.
В иной день мы снимали сцену в пустой комнате, в какой оставалась лишь Лола. По сценарию по квартире гуляет дух LoA. И вот когда закрылась дверь за Лолой, камера, намертво закрепленная на столе, самопроизвольно повернулась в другую сторону. Было страшно, но эта самая атмосфера и дозволила нам снять реалистичный кинофильм.
Оправдает ли себя «LoA» в кыргызском кинопрокате?
Мы на это чрезвычайно надеемся. Но даже ежели кинофильм не окупится в прокате, мы не собираемся останавливаться. Единственное, что нас обижает, как творческих личностей, так это комменты неких людей, которые даже не поглядели картину. Чрезвычайно нередко сиим занимаются студии, которые работают в этом же жанре. Нас винят в том, что мы украли пиар-компанию у кинофильма «Перевал Дятлова», но он вышел в прокат сначала 2013 года. Я же могу показать для вас наш план пиар-компании, датированный 2012 годом. Другими словами мы ничего не крали.
[attachment:64140]