Состояние экс-президента ЮАР Нельсона Манделы улучшилось

В День Святых апостолов Петра и Павла под Калининградом провели фестиваль духовно-нравственной песни

На "Платформе" пройдет II Интернациональный фестиваль медиаперформансов


Русский фестиваль "Кинотавр" завершает свою работу

Фильмом закрытия фестиваля станет картина Дмитрия Константинова «Прощание», повествующая о актрисе Анне Рябининой (Алена Бабенко), которая опосля 10 лет жизни в Америке решает возвратиться в Россию.

Претенденты на главные призы

На основной приз «Кинотавра» в этом году претендует 12 картин. Жюри под управлением режиссера Александра Митты предстоит нелегкий выбор: большая часть конкурсных работ в этот раз оказались достаточно слабенькими, так что обладателей наград «Кинотавра» придется поискать. По сути, на основной приз фестиваля может претендовать только картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» по мотивам одноименного романа Алексея Иванова.

Эта довольно бережная экранизация истории о биологе-неудачнике, учителе географии в обыкновенной пермской школе Викторе Служкине (Константин Хабенский) различается узким, не уходящим в непристойность юмором и подходящей степенью лиричности, напоминающей «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна и «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова.

А с учетом того, что сегодняшний «Кинотавр», по словам президента фестиваля Александра Роднянского, делает упор на зрительское кино, кандидатуры на основной приз лучше «Географа…», который, непременно, представляет собой высококачественный зрительский кинофильм, жюри в конкурсе не отыскать. Так же, вообщем, как и исполнителя наилучшей мужской роли: им на сегодняшнем «Кинотавре» можно именовать лишь актера Константина Хабенского, как раз и сыгравшего обаятельного уральского учителя-алкоголика Служкина.

С женской актерской заслугой ситуация труднее. Жюри может отметить, к примеру, работу Юлии Ауг сходу в 2-ух картинах - «Интимные места», где она сыграла председательницу публичного комитета по нравственности, и «Небесные супруги луговых мари» Алексея Федорченко, где Ауг сыграла в одной из новелл.

Сам Федорченко также является главным претендентом на получение заслуги за топовую режиссуру. Что все-таки касается приза за топовую операторскую работу, то более вероятными кандидатами являются Олег Лукичев, снявший мелодраму Максима Панфилова «Иван отпрыск Амира», и Александра Иванова, работавшая над документальной картиной Виталия Манского «Труба». Кроме этих призов на «Кинотавре» обычно вручается заслуга за топовую музыку. В данной нам номинации посреди главных претендентов картина Панфилова, кинофильм Федорченко и сказка Бахтияра Худойназарова «В ожидании моря».

Дебюты и прокатные хиты

В сегодняшнем конкурсе «Кинотавра» участвовало сходу 5 дебютных картин. Но на заслугу за наилучший дебют вправду претендовать может только кинофильм «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Эта история о современных москвичах со своими комплексами, сексапильной неудовлетворенностью и несбыточными сексапильными фантазиями. Невзирая на провокационное заглавие картины, несколько откровенных сцен и звучащей в кинофильме нецензурной лексики, «Интимные места» оказались довольно милой лентой о нескончаемых темах - любви и свободе. Не исключено также, что Наташа Меркулова и Алексей Чупов, сами написавшие сценарий к собственному кинофильму, получат и приз имени Григория Горина за наилучший сценарий. Но не стоит, естественно, исключать и вариант, при котором жюри воспримет неожиданное решение.

Кроме жюри под управлением Митты на сегодняшнем «Кинотавре» основной конкурс оценивает и особое жюри прокатчиков под управлением директора компании «Каропрокат» Алексея Рязанцева. Вообщем, посреди 12 конкурсных картин единственными владеющими прокатным потенциалом фильмами являются этот же «Географ глобус пропил» Велединского и «Интимные места» Меркуловой и Чупова.

Фаворит недлинного метра

Итоги конкурса «Кинотавр. Маленький метр» были подведены еще в четверг. Победителем в нем был признан кинофильм «F5» Тимофея Жалнина, повествующий о Кате и Гале, 2-ух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на интернациональный конкурс хореографии в Петербурге. Жалнин указывает не только лишь отношения самих женщин, да и то, как их авангардные танцы воспринимаются молодежной аудиторией, привыкшей к примитивной самодеятельности.

Кинофильм Жалнина также получил приз русской гильдии киноведов и кинокритиков, так что в конкурсе недлинного метра жюри под управлением режиссера Бориса Хлебникова и кинокритики показали полное единодушие.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.