Санкт-Петербург, 1 июля - АиФ-Петербург. В протяжении веков русские цари получали подношения от венценосных особ Европы и Азии. Почти все из этих произведений искусства находятся в Екатерининском дворце. Источником вдохновения для дизайнеров стал и сам парк с его китайскими беседками, Адмиралтейством, построенным в голландском стиле, Палладиевым мостом - в итальянском, Турецкими банями и иными затеями.
Около их и расположились подиумы, причём дизайнеры активно употребляли и парковые пруды. Так, на плоту у Скрипучей (Китайской) беседки разыгрывалась «Китайская опера» Татьяны Парфёновой.
По задумке Стаса Лопаткина, выбравшего для собственного «Венецианского рыбного рынка» павильон «Грот», поначалу к причалу подошла реальная гондола с гондольером, а позже на кораблике, да ещё окутанные сетью, как рыбки,- манекенщицы в ярчайших нарядах. На пароме, дефилирующем на глади Огромного пруда, развернулся музыкальный перформанс Лены Бадмаевой.
«Голландские молочницы» Лилии Киселенко также прибыли к Адмиралтейству на плоту. Кстати, по воспоминаниям современников Петра Первого, правитель обожал бывать в «Саарской мызе», чтоб угощаться молоком у некоторой голландки.
Янис Чамалиди устроил романтичный показ над водой - на мраморном Палладиевом мосту. Он именовал коллекцию «ОТМА», так - по первым буковкам собственных имён - подписывали письма к близким людям великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Царское Село было возлюбленной резиденцией императорской семьи.
Приверженцем суши осталась дизайнер Татьяна Котегова: в павильоне «Вечерний зал» был показан маленький балет по мотивам «Шехерезады». По признанию солистов Мариинского и Михайловского театров, плясать в костюмчиках «от Котеговой» было чрезвычайно комфортно.
Все показы должны были завершиться гала-представлением на ступенях Камероновой галереи. Но… налетела гроза, дождик зарядил как из ведра и уже не прекращался. Таков уж стиль петербургского лета.