Тогда же труппа театра, в каком артистка служит уже 35 лет, поздравит ее. С подарком тоже вопросец издавна решен. Вкупе с Валентином Гафтом они репетируют пьесу южноамериканского драматурга Джона Кобурна «Игра в джин», которую ставит для собственных корифеев худрук «Современника» Галина Волчек. Спектакль должен быть готов к новенькому сезону, передает ИТАР-ТАСС.
Синематографическая судьба Лии Ахеджаковой не очень проста. Она родилась в Днепропетровске в театральной семье, и, казалось бы, обязана была пойти по стопам родителей. Но нежданно поступила в Столичный институт цветных металлов и золота, который, правда, скоро поменяла на ГИТИС.
Еще студенткой получила приглашение в Столичный театр молодого зрителя. Но за 10 лет так не исполнила на данной для нас сцене ни одной главной роли. Сама позже говорила, в МТЮЗе ее репертуар был довольно однотипен: куры, зайцы, поросята.
Чтоб играться живых людей, Ахеджакова в 1977 году перебежала в «Современник». Да и там ожидать собственных ролей ей пришлось довольно долго. Зато в 1985 году режиссер Роман Виктюк поставил спектакль «Квартира Коломбины» специально для нее. Потом в ее репертуаре возникли «Виндзорские насмешницы» Уильяма Шекспира и «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, «Предупреждение малым кораблям» Теннесси Уильямса и «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа, «Мы едем, едем, едем…» и «Селестина» Николая Коляды.
Но всенародную любовь принес Ахеджаковой синематограф. Поточнее даже, Эльдар Рязанов, который снимал нестандартную актрису фактически во всех собственных знаковых картинах. Лия Меджидовна игралась, в основном, в эпизодах, но не запомниться она просто не могла. «Драматичность судьбы», и в «Служебный роман», и в «Гараж» - где бы она ни появлялась, навсегда запоминалась зрителю. Всего на счету Ахеджаковой выше 50 кинофильмов.
Сниматься в кино она продолжает и на данный момент, при этом - с настоящим энтузиазмом. Играет на сцене, при этом, не только лишь в «Современнике»: участвует в антрепризных проектах и спектаклях «на стороне», например, в Театре наций у Евгения Миронова и «Школе драматического искусства» у Дмитрия Крымова.