Это имя знают все - и фанаты театра, и киноманы, и те, кому доступен лишь телевизионный экран. Домогаров один из числа тех актеров, кто уже заслужил право выбирать роль, пьесу, сценарий. Театр имени Моссовета, где он служит около 20 лет, будет отмечать юбилей собственного ведущего артиста в сентябре. А 12 июля в день рождения пройдет вечер в «Крокус Сити Холле», который Домогаров решил предназначить не только лишь собственной персоне, да и тем актерам, кто не так давно отметил свое 50-летие. О этом сказали РИА Анонсы в театре.
Наиболее полусотни работ в кино и на телевидении, 10-ки ролей в спектаклях по произведениям классики и современной драматургии. Домогаров играл на сцене Малого, в театре Русской Армии, «На Малой Бронной» и с 1995 года - театре имени Моссовета. Он работал с таковыми режиссерами, как Леонид Хейфец, Андрей Житинкин, Павел Хомский, Андрей Кончаловский, снимался у Сергея Соловьева, Миши Казакова, Александра Прошкина, Светланы Дружининой, Владимира Бортко.
«В Домогарова влюблены все дамы Европы, - такое мировоззрение высказал РИА Анонсы кинорежиссер Владимир Бортко. - Такового красавчика отыскать очень трудно, а уж ежели он при всем этом и умен, что случается изредка, и еще талантлив, то цены ему нет. Пример тому Александр Домогаров, с которым я работал на 2-ух картинах, чем горжусь, и смею надеяться на сотрудничество в дальнейшем».
Скромность - не порок
Нереально поверить, что этот всеми обожаемый красавчик, звезда экрана и сцены был скромнейшим юношей, когда поступал в театральное училище имени Щепкина при Малом театре. Его учитель народный артист СССР Виктор Коршунов сказал РИА Анонсы, что Домогаров был вправду «неописуемо застенчив и скромен, как красноватая девица».
«Я помню, что это даже принудило приемную комиссию засомневаться - не помешает ли ему стеснительность выступать на сцене, - произнес Коршунов. - Хотя его наружные данные и природный дар был очевиден. Саша был постоянно чрезвычайно сосредоточенным, целеустремленным, лишь профессия занимала его в годы учебы. Я считаю его чрезвычайно способным. Мне жалко, что синематограф нередко спекулирует на его наружных данных, а ведь Домогаров по-настоящему глубочайший актер, способный на суровую работу. Я помню, что он меня просто потряс своим Макбетом, которого сыграл в спектакле Краковского театра на польском языке. Он не повторял заученный текст, а по-настоящему жил в виде, существовал с осознанием языка и сущности роли. А это очень непростая задачка».
Недаром Коршунов доверил тогда студенту третьего курса Домогарову роль Раскольникова в дипломном спектакле «Грех и наказание», и за успехи в учебе Александр получил именную стипендию имени Ленского.
Нижинский в позе Фавна
Александр ДомогаровКультовыми стали четыре работы Домогарова, которые он сделал в постановках режиссера Андрея Житинкина. Это спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Арбузова, который Александр играет до этого времени, начиная с 1995 года. Позже была работа в спектакле «Он пришел» по пьесе Пристли и основная роль в «Милом друге» по Мопассану.
«Я сообразил, что отыскал долгожданного исполнителя Жоржа Дюруа, напарника для Маргариты Тереховой, с которой издавна желал поставить этот спектакль, - произнес Житинкин. - Искрометный дуэт Домогаров-Терехова приводил в восторг зрителей, которые стоя аплодировали актерам. С сиим спектаклем театр выступал во почти всех странах, был с первыми большими гастролями по городкам США».
4-ая работа - непростой психический образ великого танцовщика Нижинского в спектакле «Нижинский, чокнутый Божий клоун». Это был спектакль, на который записывались за полгода. Таковой он имел ошеломляющий фуррор и, сначала, благодаря вдохновенной игре Домогарова.
«Саша один из числа тех актеров, которые могут подписаться под фразой умнейшего Эфроса “репетиция - любовь моя”, - произнес Житинкин. - Он чрезвычайно любит репетировать, выдумывать, находить. Сначала он волновался, так как считал, что совершенно не похож на Нижинского - ни ростом, ни пластикой. Но я порекомендовал ему играться не непосредственно Нижинского, а тему катастрофы российского умнейшего актера - Высоцкого, Даля, почему они так рано ушли, почему оказывались на краю у пучины…»
Роль Нижинского - знаковая для Домогарова, реальная трагедийная роль, так считает и он сам. За создание этого вида актер был награжден премией фонда Дягилева при ЮНЕСКО и получил статуэтку из бронзы - Нижинский в известной позе фавна.
Артист, музыкант и общественник
В театре имени Моссовета он сыграл роль, о которой грезят почти все артисты, - Сирано де Бержерака в спектакле Павла Хомского по одноименной комедии Ростана. Сразу две большие роли Домогаров играет в музыкальной драме «Странноватая история доктора Джекила и мистера Хайда», поставленная Хомским по мотивам южноамериканского мюзикла. Две работы актер сделал в спектаклях Андрея Кончаловского по чеховским пьесам, сыграв Астрова в «Дяде Ване» и Войницкого в «3-х сестрах». На данный момент он репетирует роль Вальмона в музыкальном спектакле «Небезопасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло в постановке Хомского.
«Я думаю, что Домогаров - артист, который еще не сыграл того, что мог и должен сыграть, - произнес РИА Анонсы Кончаловский. - Чрезвычайно много ролей, которые его ожидали и ожидают, он пока не освоил по различным происшествиям, может быть режиссеры лицезрели его по другому, чем, представим, я. Человек он очень одаренный, чрезвычайно верный плану работы, ежели за нее берется. Я не думаю, что он везде схож. Он знает, какие роли требуют большего мастерства, чем те, которые ему даются чрезвычайно просто. Александр - человек чрезвычайно чувственной организации, чрезвычайно музыкальный. Артист он превосходный». Что касается вероятных будущих совместных работ с Домогаровым, режиссер произнес: «Думаю, но говорить пока рано».
В числе киноработ Домогарова - «АССА», «Визит дамы», «Михайло Ломоносов», «Графиня де Монсоро», «Марш Турецкого», «Бандитский Петербург». Особенное место занимает в кинотворчестве Домогарова польский период - роль Богуна в исторической драме «Огнем и клинком» Ежи Гоффмана, работы в кинофильме Анджея Вайды «Одна июньская ночь», картине Магдалены Лазаркевич «На конец света». В числе интернациональных проектов Домогарова - роль в шведско-норвежском кинофильме «Ныряльщик», где его партнером был Клаус Мария Брандауэр.
Невзирая на невероятную занятость в работе - съемки, репетиции, Домогаров находит силы и время для публичной работы. Он заходит в состав комиссии актеров при СТД РФ, он непременный участник благотворительных и шефских концертов, кинофестивалей. Домогаров - пропагандист актерской песни, ведущий фестивалей «Российский шансон», «Арбат». Он - один из учредителей именной стипендии для студентов родного Щепкинского училища.