В Венеции начинается 70-й по счету интернациональный кинофестиваль

Прощание с ведущим передачи "Трибунал идет" Тарасовым состоится в Томске

Театр оперы и балета Приморья планирует записывать музыкальные альбомы под личным лейблом


Свобода опять

Годом ранее южноамериканские критики оценили The Newsroom чрезвычайно высоко, но без пафоса. Во-1-х, они все наиболее либо наименее соображали, чего же можно ожидать от сценариста Аарона Соркина, создателя «Западного крыла», «Студии 60 на Сансет-стрип» и «Социальной сети», лауреата всех вероятных премий и главенствующего либерал-патриота в Голливуде. Во-2-х, для избалованных американцев сериал не стал ни глотком свободы слова, ни образцом свойства.

Совершенно другое дело - реакция на The Newsroom в русских медиа.

Шоу, во всех мелочах показывающее работу независящего политического телеканала, не могло не вызвать в наших широтах мучительную рефлексию. Состоявшаяся 14 июля премьера новейшего сезона (в Рф в его честь устроили общественный просмотр первых серий на площадке Института «Стрелка») эту восхищенную зависть лишь ухудшит. Уже в первом же эпизоде тут забрасываются крючки, которые вытянут из мутной воды американской политики не одну крупную рыбу.

На дворе 2011 год. Один из героев вымышленной редакции устанавливает контакт с лишь что зародившимся движением Occupy Wall Street, иной едет в автобусный тур вкупе с кандидатом в президенты Миттом Ромни. 3-ий герой пробует пролезть на закрытые слушания антипиратского законопроекта SOPA. Репортеры уехали в Африку - освещать действия Арабской весны. Корреспондент во Франции наломал дров с делом Стросс-Кана. Основной герой, вздорный республиканец-телеведущий Уилл Макэвой, временно отстранен от эфира из-за того, что

именовал влиятельную финансово-политическую группировку «южноамериканским Талибаном».

Само собой, перегруженные работой журналисты не запамятывают и о главном - влюбляться, ссориться, напиваться и вести афористичные беседы о судьбах профессии.

Все, что необходимо знать о деловых и личных качествах телесериала, было не один раз сказано обозревателями еще годом ранее.

Это производственная драма с чрезвычайно смышлеными диалогами, глубочайшей проработкой нравов, нескончаемыми осаннами протестантской трудовой этике, чрезвычайно слащавыми отношениями героев и яростным желанием вовлекать зрителей в политическую жизнь.

Придуманный Соркиным неповторимый журналистский коллектив обеспечивает гармонию гражданских позиций: основной герой тут, быть может, и республиканец, но вся его команда - демократы. Они раскапывают новость о том, что южноамериканские беспилотники на Ближнем Востоке уничтожают людей, которые совсем не непременно террористы. Он спускает этот сюжет на тормозах, так как жизнь южноамериканского бойца ему еще дороже жизней 5 мусульман. Но в настоящем выпуске новостей на любом телеканале все личные и проф сомнения, вся ангажированность, все производственные тонкости остались бы за кадром. Сериал же указывает их открыто, не беспокоясь о том, что может ранить чувства зрителей. И в этом заключается миссия The Newsroom, которую годом ранее за своими восторгами рассмотрели не все.

Этот сериал - южноамериканский аналог нашего «Гражданина Поэта», инструмент рефлексии политических событий в художественно-публицистическом ключе и задним числом;

дополненная медиа-рельность, объясняющая, как формировалась повестка дня. Каждому журналисту знаком истязающий синдром ушедшего поезда, когда принципиальный комментарий либо факт возникает уже опосля того, как срок годности новостного повода истек. The Newsroom себе это ограничение отменяет.

Шоу дозволяет опять пережить прошедшие действия, поновой осветить их, отыскать аргументы в пользу либо против каких-то идей, отрефлексировать целый год жизни страны.

И даже вновь инициировать дискуссии на ту либо иную тему. Как показал опыт первого сезона, англоязычные поклонники телесериала чрезвычайно активны в соц сетях, терпеливы к чужим взорам и даже могут писать без ошибок.

Для американцев этот «ньюзикл», этот «Гражданин-сериал», наверняка, может стать чрезвычайно личным медиа. Для нас же он увлекателен наиболее прозаическими своими чертами. Во-1-х, это чрезвычайно трогательная ода профессионализму, интеллекту, ответственности и свободолюбию. Во-2-х, это терапевтическая драма о том, как быстро течет время и как тяжело в его потоке рядовому пловцу. В первом эпизоде второго сезона еще живы и Каддафи, и Джобс. А с того времени уже прошла целая вечность.

Кстати, с этого лета The Newsroom и остальные новинки HBO россияне могут глядеть легально: права на их трансляцию купила группа каналов «Амедиа». Премьера второго сезона на российском языке свершилась 15 июля.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.