В прокат выходит «Штурм Белоснежного дома» - боевик о человеке, пришедшем на собеседование в охрану президента США и из-за внезапного нападения неизвестных террористов принужденный показывать охраняемому объекту свои умения в настоящих боевых критериях. «Штурм…» снял Роланд Эммерих - создатель эпических «Дня независимости» и «Годзиллы», также чертовских «2012» и «Послезавтра». В роли героического спасателя американской государственности режиссер занял Ченнинга Татума, в роли президента снялся Джейми Фокс. Накануне русской премьеры кинофильма режиссер, понимающий толк в стрельбе и государственных катаклизмах, сказал «Газете.Ru» о влиянии киносюжетов на деяния настоящих террористов, главной дилемме Америки и о том, что режиссер делал в день предсказанного им конца света.
- Есть конспирологическая теория, согласно которой настоящие террористы черпают свои идеи из голливудских боевиков. Вы много раз говорили, что интересуетесь конспирологией….
- Я нередко думаю о этом. По-моему, террористы отлично обходятся и без моих кинофильмов, у их хватает собственных… идей. С иной стороны, когда я 11 сентября смотрел анонсы, то поразмыслил, что вот мне бы такое никогда не пришло в голову: террористы угоняют самолет, чтоб врезаться в небоскреб! Так что некая связь, наверняка, есть - лишь она двусторонняя, что ли. Ведь киноленты в любом случае отражают действительность.
- В вашем новеньком кинофильме главными злодеями оказываются не чужие, а свои. Вы думаете, что по сути нет никакой наружной опасности, лишь внутренняя?
- По правде огласить, я постоянно подразумевал, что основная неувязка Америки - ее свой люд. Поэтому, что он разобщен. Не считая того, много я издавна говорю о вреде лоббизма - время от времени мне кажется, что южноамериканская политика зависит уже не от воли избирателей, а от того кто, кому и сколько заплатил. Военные издержки Америки очень значительны. В том мире, в каком мы живем на данный момент, в таковых растратах больше нет смысла - и это на данный момент становится все яснее и яснее. Почему же на войну уходит столько средств? Так как политики принимают решения исходя из интересов компаний, неописуемо богатых и могущественных.
- Ваш предшествующий кинофильм «Аноним» был о Шекспире. В Москве вы произнесли тогда, что начали учить Шекспира совершенно не так давно. Опыт погружения в его катастрофы и его эру как-то воздействовал на ваш новейший кинофильм?
- Ну, к примеру, в «Штурме Белоснежного дома» идет речь о приближенном «короля»… (смеется) Осознаете, дело в том, что в хоть какой драме можно при желании рассмотреть нечто шекспировское, как и в любом кинофильме я для вас найду сходства с его сюжетами либо аллюзии на его драмы. Просто дело в том, что ни у кого не выходило писать выдумывать сюжеты лучше, чем у него. Он наилучший, непревзойденный.
- В собственный прошедший приезд в Москву вы говорили, что «предсказанный» вами конец в декабре 2012 года проведете где-нибудь высоко в горах, прихватив с собой лыжи и все нужное для выживания. Как вы поступили по сути?
- Ну, если честно, по сути я закатил вечеринку у себя дома. (смеется) Я произнес всем собравшимся - раз уж все валится к черту, давайте-ка провалимся вкупе!. Хорошая была вечеринка; все, кого я пригласил, пришли; никто не остался дома.