Съемки новейшего кинофильма помешали Никите Михалкову приехать на "Меридианы" во Владивосток

В Париже скончался французский живописец армянского происхождения Жан Жансем

Режиссер Сергей Бодров возглавит Петербургский кинофестиваль


Железо в крови

В конце 80-х у большинства русских подростков логотипом Iron Maiden, вместе с лого остальных именитых хэви-метал групп, были исписаны все крайние странички школьных тетрадей, ранцы, форма, также почти все предметы школьного инструментария.

Наличие в коллекции винила группы могло поднять популярность в районе либо у одноклассников до необычных высот. Даже красивые одноклассницы, слушающие попсу, готовы были оценить познание биографий членов группы, времени выхода альбомов и наличие нашивок с фирменным монстром Iron Maiden Эдди.

Мужская половина класса традиционно делилась на металлистов и депешистов, фанатов играющей совсем противоположную по духу и звучанию музыку, но более народной группы Depeche Mode.

Спустя 25 лет обе группы исправно, чуток ли не раз в год, приезжают с гастролями в Россию и без особенной рекламы собирают стадионы старенькых верных фанатов и неожиданную молодежь, как будто на машине времени перенесенную из русского прошедшего.

Концерт Iron Maiden - это проверенный, непревзойденно смазанный аттракцион, что-то среднее меж каруселью и комнатой ужаса. Идущий на концерт зритель быть может уверен, что он услышит набор основных хитов из различных альбомов (перечень песен на каждом концерте в течение 1-го тура один и этот же).

Увидит несколько выходов на сцену монстра Эдди в различных инкарнациях в зависимости от темы песни, также фирменное кручение гитары на ремне вдоль тела, размахивание руками, танцы с гитарами и выстраивание гитаристов в ряд во время соло, исполняемых в унисон.

В тот же перечень заходит внедрение гитарных «комбиков» как подставок для ног - для принятия героических рок-поз и удобства выполнения тех же соло. Больше всего действо похоже на средневековый уличный театр с поправкой на пиротехнику и машинерию XXI в.

Музыканты технично исполняют песни про войну и черта и сразу стращают публику бродящей по сцене ростовой куколкой Эдди с кровавой саблей в руке. Либо - на именитом треке The Number of the Beast - выпускают на сцену надувного сатану (надувает его особый техник - с верхнего балкона это было совершенно видно). Ну и музыка Iron Maiden разумеется уходит корнями в народную кельтскую музыку и, невзирая на перегруженные гитары и соло, чрезвычайно близка к британскому фолку.

Публика, в свою очередь, тоже приходит обычная, непременно принимающая весь этот народный театр за чистую монету. В отличие от незапятанной мидлклассовой публики такого же Depeche Mode, зрителей на концерте Iron Maiden в основном представляла схожая на сисадминов хайратая молодежь в фирменных майках с различными видами такого же монстра Эдди либо сорокалетние полуседые и облысевшие поклонники, верные группе с самых 1980-х. Никакими хипстерами и наряженными девушками, посещающими престижные городские фестивали, даже не пахло.

Масса в партере ритмично раскачивалась единой массой, тыщи рук с козами вскидывались ввысь в финале каждой песни, а тыща глоток истошно вопила на призыв фронтмена Iron Maiden Брюса Дикинсона: «Скрим, блади Москоу» - «Визжи, долбаная Москва», фраза, которая, без преувеличения, была на различные тона повторена в течение концерта раз 20.

Опосля номера Trooper, во время которого Дикинсон обычно облачается в красноватую с белоснежной портупеей форму английского бойца Первой мировой и размахивает большим «Юнион Джеком» на палке, группа исполнила психоделический трек Seventh Son of the Seventh Son и окончила основную часть концерта именным треком с первого альбома 1980 г. Iron Maiden авторства создателя и бессменного фаворита группы басиста Стива Харриса.

На закуску были еще три песни - ожидаемая всей публикой Aces High про летчиков 2-ой мировой, предваряемая, как и на альбоме, спичем Черчилля, The Evil That Men Do и Running Free, во время которой Дикинсон представил всех собственных одногруппников. На данной для нас мажорной нотке гитаристы и вокалист удалились, а сидевший весь концерт в нише под декорациями барабанщик Нико Макбрэйн еще минут 5 разбрасывал палочки и мембраны дерущимся за их поклонникам.

Гастрольному оператору SAV Entertainment, из года в год привозящему в Москву Depeche Mode и Iron Maiden, очевидно не угрожает банкротство. Что бы ни случилось в стране, на концертах этих 2-ух групп постоянно будет аншлаг.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.