Мамору Осии родился в 1951 году в Токио. Еще в школе будущий режиссер серьезно увлекся умопомрачительной литературой, очертив, таковым образом, свое проф будущее. Полнометражный дебют режиссера состоялся в 1985 году, спустя пару лет работы в качестве помощника Хисаюки Ториуми, признанного профессионалы аниме. Кинофильм «Яичко ангела» - сюрреалистичная сказка, рассказывающая о малеханькой девченке - хранителе первоосновы мира. Картина развивается в логике апокалиптического сюжета и поднимает классические философские вопросцы.
Мировую известность японский аниматор заполучил в 1995 году, с выходом экранизации культовой манги «Призрак в доспехах». Невзирая на то, что поклонники комикса прохладно приняли авторскую трактовку, кинофильм считается классикой киберпанка и побуждает живописцев со всего мира. По признанию создателей «Матрицы» братьев Вачовски, конкретно неповторимые образы, разработанные Мамору Осии, особые стилистические ходы и общее настроение картины сподвигнули их на создание известной трилогии. Осии удалось детально обрисовать мир грядущего, в каком лишь информация остается подлинной ценностью и всепригодной валютой. Кинофильм также поднимает вопросец о этических границах технологического прогресса и парадоксе искусственного разума. Сиквел «Призрака в доспехах» - «Ghost in the Shell. Innocence» в первый раз был показан в 2004 году в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля.
Последующий большой проект Осии «Небесные скитальцы» получил специальную премию Венецианского кинофестиваля. В кинофильме изображен другой мир, где милитаризованные компании погрязли в перманентных конфликтах, которые разворачиваются в воздушном пространстве планетки не затрагивают гражданское население.