На Южном Урале открылся фестиваль "Дни высочайшей музыки"

Венецианский фестиваль раскроется фильмом "Гравитация"

Интернациональный кинофестиваль "Край света" на Сахалине набирает обороты

Утомленные холодом

Путана семнадцати лет Синди Поулсон (Ванесса Хадженс) врывается в мотель с кликами: «Помогите, убивают!» Ей лишь что удалось сбежать от подонка, но когда она указывает на Роберта Хансена (Джон Кьюсак), милиция оказывается не готова поверить в то, что даму похитил, пытал и насиловал тихий очкарик, отец двоих деток и супруг богобоязненной дамы. Единственный, кто не отмахнется от показаний малолетней наркоманки, - детектив Джек Хэлкомб (Николас Кейдж). Перед добровольно-принудительной отставкой (супруга, ребенок, желание переехать) он пробует завершить расследование серии убийств юных дам. Детали похищения Синди сходятся с обстоятельствами смертей жертв, Хансен оказывается охотником с мутным прошедшим, косвенные улики умножаются, но не хватает доказательств.

Реконструировать историю маньяка, который орудовал на Аляске в 1970-80-х, взялся дебютант из Новейшей Зеландии Скотт Уокер. И, невзирая на приличный для детективной истории бюджет, сработана его картина в согласовании с новенькими канонами независящего американского кино.

Взятая оператором на руки камера нервно подрагивает, фиксируя усталую решимость ресниц Кейджа, патологический тик на лице Кьюсака и беспризорную запущенность в подведенных очах Хадженс. Из троицы солистов она сделала более впечатляющую, пусть и грубоватую, работу по преображению. Кейдж здесь как Кейдж. Кьюсак блекнет на фоне себя же, каким он был в недавнем «Газетчике» (The Paperboy). Зато признать в потрепанной жизнью девчушке звезду «Потрясающего мюзикла» (High School Musical) уже труднее.

Когда же камера взмывает ввысь, зрителю открываются места, флегмантичные к теряющимся посреди снегов и изгибов рек людям. «Мерзлая земля» старательно притворяется независящим триллером, но на каждую пятиминутку тревожной мерзлоты тут приходится эпизод, который мы уже кое-где лицезрели, диалог, который мы уже кое-где слышали. Не раз.

Супруга (Рада Митчелл) отчитывает мужа-копа, который притащил в дом подзащитную путану. Та, естественно, все услышит и в слезах убежит. Есть осточертевший обмен историями: полицейский расспрашивает даму о детстве, та отвечает вопросцами о личной катастрофы, оба поначалу отмалчиваются, но позже непременно разоткровенничаются. Позже жена героя одумается и произнесет речь про то, что каждый должен делать свое дело, даже ежели оно небезопасно, безденежно и соединено другой раз с таковыми гостьями.

«Сандэнсовское» кино, под которое стилизована «Мерзлая земля», тоже часто винят в клишированности, но там клише другого рода - когда не ситуации либо высказывания повторяются, а сам стиль оказывается общим местом; в этом смысле и сама жизнь - клише. Пробудился поутру и видишь в сероватом мареве: все то же самое, но мало другое.

Кинофильм Уокера заимствует у независящего кино этот зрительный стиль, но его сюжет оказывается сделан из второсортных голливудских полуфабрикатов. Даром что основан на настоящих событиях.

Кому любопытно, могут заглянуть в газеты и убедиться в том, что настоящая история похожа на множество остальных хроник расследований: много тщательной работы, незначительно фортуны. Реальная «независящая» картина полностью состояла бы из этих однообразных будней, а самым динамичным моментом в ней оказался бы финишный допрос. Уокер же в «Мерзлой земле» пробует зацепиться за подлинность земли, но соскальзывает в дешевенький триллер, где герои совершают бездумные поступки лишь для того, чтоб в пугающе обычной череде событий возникли неприемлимые погони.

Да еще раз покрасовался сутенер в шубе (его сыграл один из продюсеров кинофильма рэпер Фифти Сент).

Тем, кому близок арктический температурный режим, можно порекомендовать наиболее убедительные обращения к материалу. Самый тривиальный вариант подмены - «Зимняя кость» Дебры Граник, в каком молодая героиня Дженнифер Лоуренс находила собственного вероятнее всего мертвого отца, сталкиваясь с всеобщим безразличием. Наименее узнаваемый - канадские «Провинциальные песни погибели» (Small Town Murder Songs), где Петер Стормаре гениально играет провинциального копа: владелец квадратных очков, пшеничных усов и помраченного прошедшего расследует убийство девушки, 1-ое за пару 10-ов лет в умеренном краю.

В этих фильмах холод оказывается не декоративным элементом, а главной силой - не движущей, но обездвиживающей.

Заглавие «Мерзлая земля» дает подсказку: героем этого кинофильма должен быть не полицейский, не убийца не жертва, а городок Анкоридж в штате Аляска и его бескрайние, бесплодные, погруженные в ледяную кому окрестности. Как досадно бы это не звучало, заместо подлинного морока режиссер пробует всучить пар от сухого льда.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.