В Калининграде пройдет интернациональный конкурс органистов

Премьеру "Пиратов Карибского моря"-5 перенесли на неопределенный срок

Своими хитами повеселили пермяков "Смысловые галлюцинации"


Украина готовит миру культурный шок

В прошедшем году всплеск масштабных рок-фестов казался менее чем ответом концертных агентств на падение посещаемости концертов-сольников. Организаторы находили новейшие пути вербования аудитории, и эти поиски привели их к издавна освоенной на Западе практике - высококачественным музыкальным ярмаркам с неплохой грамотной програмкой («лайнапом») из российских и забугорных звезд.

Секрет популярности таковых мероприятий в мире прост. Вход на рок-фестиваль стоит дороже, чем билет на настоящий сольный концерт, зато гость получает намного больше, чем пару часов с одной возлюбленной рок-командой либо поп-звездой. Обычно, масштабные многодневные мюзик-фесты дают своим гостям не только лишь выбор из повсевременно сменяющихся исполнителей, выступающих на пары сценах сразу, да и множество сопутствующих развлечений. Потому концертные ярмарки нередко ассоциируют со шведским столом, где каждый может выбрать времяпровождение по собственному вкусу.

Невзирая на тривиальные достоинства как для российских меломанов, так и для самих организаторов пробы выстроить всеполноценную фестивальную индустрию в нашей стране натолкнулись на множество препятствий. Накатанные в Европе и США схемы, как, к примеру, организация фестов под брендовые имена, в отечественной среде не работают. Это сильно тормозит развитие российского фестивального рок-движения. В Европе хорошая половина европейских музыкальных фестивалей развивается конкретно за счет брендов: Heineken Open Air, Optimus Alive, Orange Warsaw Fest. Даже самый сейчас узнаваемый проект Sziget начинал как Pepsi Sziget. Отечественный бизнес ранее был готов к схожему сотрудничеству. Как отмечают участники рынка, реалии нашей страны таковы, что заплатить за брендовое имя на данный момент на физическом уровне не может ни один из игроков. Организаторы концертов и рады бы пойти им навстречу, ведь это означало бы наименьшие денежные опасности. В том числе поэтому, что на билеты можно было бы ставить наиболее низкие цены. Но отдаваться большому партнеру «с дисконтом», понимая, что в последующем году нельзя будет заключить сделку с его соперником, украинские концертные игроки не желают. Потому сейчас в Украине таковой практики просто не существует. Не является исключением даже относительно стабильный фестиваль «Старе місто» во Львове. Он не является коммерческим проектом, а быстрее пт в рекламной програмке пивной компании: та сама выступает его организатором не особо рассчитывает на финансовую отдачу от мероприятия.

В сложившихся критериях единственный шанс развить русскую фестивальную рок-культуру дают в основном меценатские проекты. Одним из таких является днепропетровский TheBestCity.UA, который уже 2-ой год проходит под патронатом экс-губернатора области, а сейчас вице-премьера Александра Вилкула. Организаторы TheBestCity.UA признают, что не ставили впереди себя задачку вывести фестиваль на доходность за два года.

«Во-1-х, как минимум половину билетов на этот фестиваль Александр Вилкул пораздавал безвозмездно. А во-2-х, чтоб от фестиваля был экономический эффект, нужно заручиться доверием публики. Захватить его за один-два года нереально, - ведает генеральный продюсер фестиваля Константин Дудко. - Мы работаем на то, чтоб привить отечественным меломанам осознание - вход на неплохой фестиваль стоит средств. Необходимо брать билеты, по другому огромных и мощных фестивалей в нашей стране не будет».

Кроме музыкальных развлечений организаторы TheBestCity.UA приготовили публике ряд сюрпризов из того, что было «под рукою», в чем просматривался определенный отпечаток увлечений вице-премьера. К примеру, Александр Вилкул лично возглавил на собственном Harley Davidson международную колонну из полутора тыщ байкеров, которая вошла в Книжку рекордов Украины.

Без постоянных мероприятий не будет развиваться и промышленность, которая обеспечивает концертных организаторов инфраструктурой, нужной для проведения масштабных мероприятий под открытым небом.

«У нас пока нет компаний, обслуживающих фестивали, фестивального зрителя: обеспечивающих их инфраструктурой, питанием, утехами, аттракционами и т.д. А экономика наших фестивалей не дозволяет все это везти издалека», - говорит Константин Дудко.

В прошедшем году доходило до курьезов. Накануне чемпионата по футболу Евро-2012 у почти всех концертных организаторов появились суровые трудности с логистикой и обустройством большой фестивальной зоны. Очевидные передвижные заборы на несколько месяцев перевоплотился в дефицитный продукт. В Украине их поставляют всего несколько компаний, и, выбирая меж футбольным матчем и фестивалем, отдавали предпочтение, конечно, первому. Из-за этого часть маленьких фестов электронной музыки, которые должны были стартовать еще в прошедшем году, перенеслись на 2013-й.

Растущее количество open-air мероприятий, а означает и спрос на сервисы по обслуживанию фестов, обязано содействовать устранению этих «технических» ограничений. И как раз впору. Уже в ближнем будущем зарождающаяся фестивальная культура страны может выйти на отменно новейший уровень. В дальнейшем году в Киеве имеет все шансы стартовать Sziget Kyiv - соответственное соглашение было подписано меж венгерской компанией Sziget Cultural Management Ltd и Киевской городской гос администрацией. Реализация подобного проекта укрепит Украину в статусе новейшей многообещающей гастрольной площадки, при этом не только лишь в очах забугорных звезд рок и поп-сцены. За неплохими фестивалями традиционно внимательно смотрят меломаны со всей Европы: кто-то глядит трансляции на YouTube, а кто-то пакует рюкзаки, чтоб лично насладиться интересным зрелищем. О перспективах концертного туризма в Украину, даже меломанов из примыкающих Рф и Беларуси, естественно, еще чрезвычайно рано говорить. Но 1-ые шаги в этом направлении уже содействуют укреплению стиля Украины на интернациональной арене. Фактически во время крайнего TheBestCity.UA Александр Вилкул так определил задачку современного украинского музыкального фестиваля - открыть Украину миру заного и сформировать новейшую позитивную репутацию нашей страны.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.