В День городка на площадке перед "Казань-ареной" выступит рок-группа "BrainStorm"

Звезда телесериала "Друзья" Мэттью Перри решил связать себя узами брака

Премьер Чехии подал на развод

Погиб Уолтер де Мария

Установка Уолтера де Марии завершает главную выставку сегодняшней Венецианской биеннале: опосля всех многословных и многомудрых художнических энциклопедий его «Экстаз Аполлона» - уложенные в ряд 20 золотистых колонн либо, быть может, органных труб - звучит такой моцартовской, неповторимой и обычной кодой. Несколько работ Уолтера де Марии есть и на иной собиравшей длинноватые очереди венецианской выставке - в Фонде Прада на реконструкции проекта Харальда Зеемана «Когда дела стают формой», изготовленного в послереволюционном 1969-м и конструктивным образом переосмыслившего концептуалистские практики. В одном зале, к примеру, стоит старенький темный телефон - до недавнего времени он время от времени звонил, и везунчик-зритель мог снять трубку, чтоб побеседовать с художником.

Это и правда был редкий шанс: Уолтер де Мария избегал публичности - не обожал давать интервью, фотографироваться, участвовать в групповых музейных выставках, еще в юности предпочтя им стратегию одиноких интервенций - одичавший пейзаж, городское место либо музейный зал, который нужен был ему весь, полностью, без остатка. Зал наполнялся схожими, разложенными и расставленными по законам маниакальной геометрии брусками, стрежнями либо же обычной, точнее, необычной, так как Уолтер де Мария был здесь, как и во почти всех остальных концептуалистских приемах, первым, грязюкой. Ленд-артист par excellence, Уолтер де Мария был связан с взрастившей его землей, с американской почвой, с неевропейским масштабом ландшафта, с неевропейским размахом вертикалей и горизонталей, которые он нескончаемо упорядочивал в собственных гармонизирующих космос установках. Этот южноамериканский масштаб он использовал и к Старенькому Свету, на одной из Документ забив в землю Касселя километровый латунный «гвоздь». Фактически, самая именитая, вошедшая во все учебники работа Уолтера де Марии - «Поле молний», выросший среди пустыни постоянный лес из 400 полированных железных столбов, вправду притягивавших молнии, находился в Нью-Мексико, поближе к Калифорнии, где он родился, и далее от Нью-Йорка, где он прославился и прожил огромную часть жизни. В данной для нас счастливой творческой жизни были хэппенинги вкупе с Ла Монте Янгом, Джон Кейдж, «Флюксус», интерактивные объекты, приглашающие зрителя стать соучастником художника, манифест во славу «бессмысленной работы», борьба с рынком, музыка, кино, игра вкупе с Лу Ридом и Джоном Кейлом в группе The Primitives - предшественнице The Velvet Underground. Не было лишь скукотищи, однообразия и самоповторений, которые почему-либо связывают с миниатюризмом.

Анна Толстова





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.