"Мелодия" выложит свои записи на iTunes

Выставка художницы из Косово Галины Совы проходит в Киеве

На улицах Красноярска установили два публичных пианино


Во Львове откроют музей керосинки и трамвая

Скоро во Львове раскроется наикрупнейший в стране музей техники. Мысль его сотворения появилась еще 140 годов назад, тогда и он был должен стать одним из первых таковых музеев в Европе. Но далее задумки дело не пошло, хотя пробы решали и австрийцы в 1914 году, и поляки в 1930-е, и русская власть в 1970-е, и украинские чиновники - в конце 1990-х.

В 1999 году заведующим отделом Музея истории техники Львовского исторического музея назначили Миши Шингельского. Тогда он и пошевелить мозгами не мог, что открытия он дождется лишь спустя 15 лет.

«Инициатором сотворения музея во время независящей Украины был сейчас покойный Юлиан Павлив - доцент теплотехнического факультета Львовской политехники, - сказал “Взору” Шингельский. - Конкретно с его подачи в конце 1990-х была сотворена рабочая группа, которая обязана была запустить музей».

В фондах исторического музея находится 2,5 тыс. экспонатов, также 5 тыс. фото и документов, готовых к размещению. Сам музей будет размещен в ангаре самого старенького трамвайного депо Западной Украины.

Посреди выставочных предметов - древние часы XVI-XIX веков, движки и компрессоры, орудия труда галицких промышленников, трактор У-2 и иная сельхозтехника, швейные машинки, крупная коллекция промышленной техники.

Будут в музее и свои изюминки, ведь понятно, что крекинг нефти был в первый раз совершен во Львове, тут же возникла 1-ая в мире керосиновая лампа. Трамвай во Львове пошел через два года опосля венского, другими словами вторым в Европе. Кафедра аэронавтики во Львовской политехнике также была 2-ой в Европе, сходу опосля Сорбонны. Во Львове работал первопечатник Иван Федоров. В 1776 году во Львове вышла 1-ая в Украине газета, а открытие табачной мануфактуры в Винниках около Львова обеспечило современное промышленное развитие городка. Любая из этих историй будет представлена одним либо несколькими экспонатами.

В музее будут наглядно представлены истории сотворения львовского шоколада, который соревновался за первенство только с бернским. Львовское пиво экспортировалось даже в Баварию, а в русские времена авиацией доставлялось в Кремль. Первого в мире астронавта Юрия Гагарина на космодром вез автобус производства Львовского автобусного завода.

В первый раз мысль сделать музей техники появилась еще в 1874 году. Но он так не был открыт. В 1914 году старту проекта помешала 1-ая глобальная война. Русская власть подразумевала открыть музей в том же помещении, где он будет находиться на данный момент, но, когда все уже было фактически готово, во Львове решили строить метро и ангар собрались снести. С метро тогда не сложилось, с музеем - тоже.

В конце концов, только в 2004 году мэр Любомир Буняк принял решение выделить один из ангаров трамвайного парка площадью 1 077 кв. м под открытие первой очереди музея. Да и здесь появились трудности: в 2005 году Львовский горсовет выслал Буняка в отставку, а избранный в 2006 году мэром Андрей Садовый засомневался в законности решения собственного предшественника и решил вернуть ангар в собственность Львова. Суды продлились практически 7 лет, и только в 2013 году город отдал согласие на открытие музея.

Миша Шингельский говорит, что на данный момент Львов как никогда близок к открытию Музея техники, но именовать точную дату на данный момент не решается - чтоб не сглазить.

«Дату открытия огласить не могу - вы же видите, как все было трудно в крайние 100 лет. Аналогичный музей в Германии, который думал также еще в XIX веке, опосля идеи открытия львовского уже работает, а у нас до этого времени он лишь в проекте», - говорит он. По словам заведующего, создание музея пару лет тому назад оценили в 8 млн гривен.

«В нашей памяти сохранились заслуги узнаваемых и славных на весь прошлый Русский Альянс институтов ФМИ, НДРТИ, заводов ЛОРТА, “Электрон”, “Полярон”, ЛАЗ, “Автопогружчик”. Сейчас о их никто ничего не знает даже в Украине, - ведает Шингельский. - Пройдет еще 10 лет, и наши потомки даже в музеях не сумеют узреть эталоны той техники и тех достижений, которые делали наши ученые, конструкторы и изобретатели».

Сейчас в ангаре уже выставлены экспонаты космической темы: макеты первых русских спутников и космических кораблей. Также тут можно узреть древние байки и авто 1930-х годов. Но больше всего внимания завлекают большие часы, сделанные львовским мастером Василием Котиком к 100-летию со дня рождения Владимира Ленина, а позже переделанные в 1991 году, опосля объявления Акта о независимости Украины. На часах надпись: «Пройшов час, встигла година, і воскресла з небуття вільна Україна».





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.