Ей 39, ее зовут Алиса, она редактор гламурного журнальчика Rebelle («Бунтарка»), перфекционистка и стерва. Она приказывает печатать поновой тираж журнальчика, так как фоновый цвет обложки на один оттенок различается от загаданного. Ее бесит мельчайший беспорядок на рабочих столах подчиненных. Вообщем, все это - только поверхность: по сути Алиса - воспитывающая дочь разведенка, у которой нет ни мужчины, ни убежденности в для себя. В особенности плохо, что ее собирается подсидеть и выпереть с должности юная развязная конкурентка, любительница анаши и вольного секса, всячески выделяющая, что она лучше знает потребности аудитории, чем старушка Алиса.
Ему 19, его зовут Бальтазар, он студент. На каникулы едет в Рио, а ворачиваясь, оказывается с Алисой в примыкающих креслах. Алисе по барабану непонятный щеночек, а Бальтазар глядит на нее ошалевшими очами. Волею варианта в Париже они пересекаются снова. А позже компаньон Алисы дает подсказку ей гениальную идею: нужно изобразить с юношей роман. Когда все увидят, что у 39-летней дамы юный любовник, сходу сообразят, что на пенсию ей еще рано. Доверчивый Бальтазар, верящий в чувства Алисы, балдеет от счастья. А она надевает облегающие юбку и блузку и пускается с парнем в загул на его ярко-розовом мопеде («Понимаешь, в интернет-магазине была лишь черно-белая фото…»).
В сюжете не будет ни 1-го самобытного поворота: картина припоминает все романтические комедии сходу, включая «Служебный роман» Эльдара Рязанова. Но обычный шаблон расписывается полностью для себя свежайшими красками: режиссер Давид Моро, ранее работавший над голливудским триллером «Глаз» с Джессикой Альбой, возвратился на родину, припал к истокам и оказался чрезвычайно солидным комедиографом.
Как положено во французской комедии, тут есть фарсовый секс (Бальтазар, занимаясь любовью с Алисой, опасается, вроде бы развязка не наступила ранее времени, и, пытаясь срочно перевести мысли на что-то непривлекательное, громко шепчет: «Ангела Меркель! Николя Саркози! Фидель Кастро! Фидель Кастро! Фидель Кастро!»). Есть просто фарс (героиня в очередной попытке доказать свою юность в первый раз выкуривает косяк, а позже узнает, что ей нужно идти на званый ужин к сестре - предстоящее понятно). Есть драматические разъяснения (самое увлекательное происходит в здании ЦК французской компартии, где под серебристым куполом работы Оскара Нимейера герои ночкой распивают шампанское). И романтика, море романтики, которой паренек с нечесаными волосами совсем добьет блондинку-редакторшу. И здесь начнутся самые главные метания - «Когда мне будет 50, для тебя будет 30… Когда мне будет 60, для тебя будет 40… Бальтазар, давай лучше расстанемся!»
Естественно, они со слезами расстанутся, а позже опять встретятся, а позже опять расстанутся и опять встретятся, чтобы в финале доказать, что любовь одолевает все - в том числе ничтожную разницу в два 10-ка лет.
Французы картиной никак не побрезговали - за время проката во Франции ее поглядело около полутора миллионов человек, что для кинофильма местного производства чрезвычайно хороший итог.
При всем этом нельзя не увидеть, что «Притворись моим парнем» - безупречный материал для голливудского ремейка (вот и корреспонденты Variety и Hollywood Reporter пишут о этом, не сговариваясь). Этот кинофильм можно переснять на британском практически кадр за кадром, поменяв только Париж на Нью-Йорк. В главной роли легче легкого представить Кэтрин Хайгл - благо играющая тут Виржини Эфира похожа на нее как сестра. Вот с героем придется повозиться: «Притворись моим парнем» во многом держится на обаянии чрезвычайно смешного лупоглазого Пьера Нини, страшно схожего на мультяшку, использующего весь репертуар приемлимо французских малеханьких комических жестов и гримас (здесь развести ладошками, там картинно изобразить недоумение). В Голливуде, при всем богатстве выбора, таковых смешных типов все-же водится мало.
Создатель - спецкор «КП»