Станислав Говорухин отправился в Одессу, где на время переквалифицируется из режиссера и актера в художественного управляющего. Под его надзором два юных режиссера приступают к съемкам 2-ух различных детских кинофильмов. Андрей Силкин экранизирует книжку Маши Трауб «Ежедневник матери первоклассника». При этом в главной роли снимается Светлана Ходченкова, чья карьера началась 10 годов назад со съемок как раз в Одессе в кинофильме Говорухина «Благословите даму» (Силкин на том проекте работал вторым режиссером). 2-ой - дебют Ольги Беляевой «Черная комната». Приключенческая притча о путешествии во времени.
- Станислав Сергеевич, вы думаете о том, как современных деток, разбалованных «Гарри Поттером», привлечь умеренным фильмом про маму первоклассника?
- Давайте исходить из того, что мы сняли просто умнейшее детское кино.
- Умнейшее?
- Да, условно. Такое кино, которому «Гарри Поттер» и в подметки не годится. И что? И как это умнейшее кино донести до зрителя? Вот в чем беда-то. Я участвовал, к примеру, как артист в восхитительном, лучшем кинофильме крайних 10 лет, «Радости и печали малеханького лорда». Но кого ни спрошу, никто его не лицезрел. Детки тем паче.
Меж детским кино и детьми-зрителями сейчас таковая куча посредников в виде прокатчиков, кинозалов, что фактически оно до их не доходит. Прокатчики не желают демонстрировать, так как билеты должны быть дешевенькими на детские сеансы. Телевизионщики не желают, так как рекламу нельзя давать в это время. Сплошная безнадега.
- И как вы будете решать эту делему?
- Если б мы знали… Мы просто исполняем собственный долг перед молодым зрителем, а далее это уже забота министра культуры, президента, управления страны. Ежели, естественно, они желают, чтоб детки воспитывались на своем синематографе, а не на всяких «Шреках».
- А ежели отвлечься от проката, с каким настроении вы начинаете работу?
- У нас постоянно не плохое настроение. Я по собственному опыту знаю, что с детками работать приятнее. Мне же чуть-чуть приходилось снимать детские киноленты. В основном, естественно, классику: «Жизнь и удивительные приключения Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта». Постоянно это чрезвычайно любопытно. Когда режиссер снимает детский кинофильм, он и сам должен становиться чуть-чуть ребенком, что совершенно нетрудно. Встать на его позицию, поглядеть его очами будущее кино.
Но нужно огласить, что из этих 2-ух кинофильмов, над которыми мы начинаем работу - лишь один для малышей и о детях. А 2-ой - о детях, да и для взрослых в том числе. При этом взрослым обязано быть даже интересней его глядеть. Это то, что снимается на данный момент по произведению восхитительной сегодняшней писательницы Маши Трауб, «Ежедневник матери первоклассника». Она чрезвычайно смешная, и все что там читаешь и чему умиляешься - все это чрезвычайно похоже на то, что было с тобой и с твоими детками.
2-ой кинофильм, «Черная комната» - приключенческий, в хороших традициях старенького русского синематографа.
- Поведайте про Одессу. Это была ваша инициатива приехать сюда в экспедицию?
- Это разъясняется финансовыми соображениями. Тут снимать дешевле. Не считая того, тут под рукою студия, где мы все работали, где нас отлично знают. Так что сюда нас загнала смета. Но мы не сильно сопротивлялись. Попробуй-ка выехать и впору доехать на съемки в Москве. Попробуй организовать кадр на улице без машин. В Москве уже просто нереально стало снимать, лишь на «Мосфильме» в павильонах.
- Еще у вас ожидается суровый актерский состав.
- Это не от богатства средств происходит, финансирование у нас ничтожное. А так как - ну взять хотя бы Светлану Ходченкову. Она снимается фактически безвозмездно. Из хороших отношений к съемочной группе. У нас играет и Витя Сухоруков, и Галя Польских, и Елена Яковлева. Много имен узнаваемых. Они все матери, а некие уже бабушки. Потому, естественно, отлично соображают свою ответственность перед детками. Таковая у их профессия.
- А что в вашем осознании за профессия - художественный управляющий?
- Вот, к примеру, артист, даже чрезвычайно профессиональный, но без серьезного взора со стороны может наиграть такового, что глядеть будет тошно. Ну и юному режиссеру он тоже не помешает - таковой взор. Основная работа у нас была на предварительном шаге, так как все будущие просчеты заложены постоянно на уровне сценария. Но я не брошу их и во время съемок. Ежели мне что-то не понравится, я не стесняясь о этом скажу. И позже, у меня же опыт - кое-где что-то подскажу. Хотя, может, моя помощь не нужна. Так как, к примеру, рядом с Андреем Силкиным работает превосходный русский оператор Юра Клименко и живописец Валентин Гидулянов, с которым я издавна снимаю свое кино. На данный момент Гидулянов приехал от Михалкова, который кончает «Солнечный удар». Так что, думаю, Андрею Силкину будет полегче рядом с людьми опытнейшеми.