Barbie предстанет в нарядах от русских дизайнеров

Ален Делон возвратился к репетициям спектакля опосля госпитализации

"Повелитель и Шут" сыграет летний концерт в Москве


От "Шахеризады" к "Русалочке": Парад оркестров в Алматы

Понимаете, что произойдет, ежели отдать симфоническому оркестру неклассический репертуар? Разрыв шаблона. Конкретно потому то, что представили три казахстанских оркестра и Имперский российский балет на прошедших выходных, заслуживает высокой похвалы.

Признайтесь честно - кто из вас находит оркестровую музыку классического наследия нескучной? Пожалуйста, не надо кидать в меня тухлыми помидорами и орать, что я ничего не понимаю, и что это истинное удовольствие для сердца и ушей совсем не должно следовать современным трендам. Классика и мафия бессмертны, я знаю. Вообщем, их вечность не отменяет необходимости повторяющегося переосмысления.

Ежели вас еще не хватил сердечный приступ от градуса кощунства во фразе «переосмысление классики», то вы - конкретно тот (та, те), для кого на прошедших выходных оркестры игрались перед Дворцом Республики в Алматы в сопровождении Имперского российского балета. Сам ежегодный Парад оркестров - это то, о чем мы еще в весеннюю пору говорили с Русланом Гетманчуком: разрушение места «белоснежного куба» концертных залов и выход искусства к людям. А когда таковой выход случается, искусство обязано этих людей кое-чем завлекать.

Мероприятие, уже четыре год проходящий в южной столице, как раз из области таковых привлечений. В програмку обычно входят как знакомые уже не первую сотку лет мелодии, так и существенно наиболее современные вещи. Когда в рамках 1-го фестиваля с одной сцены в выполнении симфонического оркестра звучат «Шахеризада», Pretty Woman из «Красотки», «Имперский Марш» из «Звездных войн» и Ghostbusters из «Охотников за Привидениями», охото стоя апплодировать организаторам за смелость опыта. На сей раз пиршество слуха дополнялось перформансом от Имперского российского балета, в том числе - неповторимой постановкой «Шахеризады». Классическое произведение Римского-Корсакова переложили на казахские национальные инструменты специально для выступления в Алматы. Должен признать, что в таковой обработке издавна обычный балет по мотивам сказок «Тыща и одной ночи» заиграл совсем заного. Характерное звучание восточных инструментов на открытой площади еще лучше смешивается с восточной же стилистикой постановки, чем классический оркестр и театральное место.

Но самое большой находкой в этом году все таки стали звуковые дорожки из кинофильмов. Я затрудняюсь именовать оркестр (не считая всепроникающего, нескончаемого и неизбывного Английского симфонического, естественно), который исполнял бы саундтреки публично, как этот сделали музыканты Театра оперы и балета имени Абая. Услышать марш Империи у монумента Абаю драгоценного стоит. Отдельного хорошего слова заслуживают вырезки из самих кинофильмов, которые показывались на 2-ух огромных экранах. Составители программы не обошли стороной, кажется, ни один из больших хитов крайнего полвека. В сет-лист попали и «бондиана», и «Миссия невыполнима», и «Гладиатор». Были включены даже «Сумерки», в части саундтрека которых звучит Моцарт, хотя картина, в отсутствие других плюсов, запомнилась использованными песнями группы Muse.

Не обошлось, естественно, и без приреканий. Не самый успешный выбор солистов (как досадно бы это не звучало, Альфия Каримова совсем не подошла на роль Кристины из «Призрака оперы) и технические препядствия с воспроизведением видео в 3-ий день несколько смазали воспоминание. Невзирая на то, что крайний день фестиваля был должен стать событием для малышей, мелкие зрители к концу мероприятия заскучали. Может быть, организаторам стоило добавить больше игровых частей в финальную часть.

Но самое принципиальное, что сделал (в очередной раз) Парад оркестров - дозволил погрузится в чувство светлой ностальгии. Это чувство, которое возникает в момент понимания того, что ты уже никогда не узреешь “Звездные войны” как в 1-ый раз, не будешь с замиранием сердца следить за бегом Фореста Гампа, подпевать Тимону и Пумбе в “Акуна матата” либо отчаянно болеть за героя Рассела Кроу на арене Колизея, ведь уже понятно, чем все закончится. Но услышав знакомую тему, волей-неволей вспоминаешь, как смотрел когда-то кинофильм - и на пару минут возвращаешься во времени. И даже проливной дождик в конце второго дня этому волшебству помешать не смог. Огромное спасибо оркестру ГАТОБа и танцовщикам Имперского российского балета, что не испугались непогоды и доиграли до конца.

Фоторепортаж Владимира Дмитриева с места событий:





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.