Самый старенькый польский доктор погиб в возрасте 106 лет

Анна Нетребко спела песню из мульта "Умка" для гостей ПМЭФ


На Венецианском кинофестивале проявили кинофильм Ксавье Долана "Том на ферме"

Сейчас собственный вклад внес enfant terrible юного канадского кино 24-летний ветеран фестивального движения Ксавье Долан, ставший желанным участником больших киноконкурсов прямо с дебютного кинофильма «Я убил свою маму». Он привез собственный 4-ый труд под заглавием «Том на ферме».

У Тома (его играет сам Ксавье Долан) погиб бойфренд, и он едет из Монреаля на дальнюю ферму огласить на похоронах прощальное слово. И становится невольным участником «святой ереси» - мифа, который кропотливо возводит брат погибшего Фрэнсис для его убитой горем мамы. Фрэнсис желает сделать у нее представление о совершенно другой, никогда не существовавшей жизни покойного - что у того была возлюбленная женщина, и были самые суровые намерения сделать здоровую фермерскую семью. Понятно, что Том одним своим возникновением угрожает повредить хрупкую конструкцию, и Фрэнсис встречает его с наибольшей злостью.

Кинофильм снят по театральной пьесе Мишеля Бушара, которую Долан увидел на сцене и зажегся идеей экранизировать. Пришлось помучиться над переделкой пьесы, чтоб вывести действие из трех-четырех замкнутых интерьеров на синематографические просторы, - возникли шикарные пейзажи квебекской провинции с ее бесконечными полями, редкими фермами и придорожными закусочными. Но, театральность, при этом дурная, все равно дает себя знать в монологах - красивых, накаленных, но на экране отдающих ненатуральностью. А основное - в чрезвычайно крутом навороте событий, который обрушивается на зрителей с энергией Ниагары и начинает вызывать в зале хохот. Фрэнсис, крепкий брутальный крестьянин, вдруг идет по стопам погибшего брата, и его яростные схватки с Томом плавненько перебегают в садомазохистские страсти. Он даже пляшет с бывшим братниным любовником знойное танго в коровнике, мама становится тому нечаянной свидетельницей, и пароксизмы «святой ереси» вскипают с новейшей силой, предвещая еще не одну Ниагару. Для театра концентрат жизни - норма, в кино такое нагромождение условностей вправду кажется смешным. А впереди еще возникновение эксцентричной особы - мифической «девушки погибшего». И накаленные, опять-таки чисто театральные коллизии с ее ролью. И вроде бы случайный разговор в привокзальном кафе, где бармен по-театральному охотно откроет Тому завесу ужасной тайны - очень впору, ибо скоро пора давать занавес.

Вышел странноватый триллер, в каком от перенасыщенности страстями люди смеются. Долан - непременно одаренный режиссер: умеет сделать атмосферу саспенса, отлично дирижирует зрительскими чувствами с помощью закадровой музыки. Но наименее умело дирижирует своими амбициями - а именно, при выборе материала. Не ощущает, как быстро скапливаются в его кинофильме липовые нотки, как водопад фабульных условностей не выдерживает поверки синематографом и подрывает доверие ко всему предприятию.

Перехвалили, но…





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.