Шоу "Каникулы в Мексике. Суперигра" продолжит выходить в эфир

Английская царица посетила собственного жена в больнице


На Венецианском кинофестивале проявили кинофильм Ксавье Долана "Том на ферме"

Сейчас собственный вклад внес enfant terrible юного канадского кино 24-летний ветеран фестивального движения Ксавье Долан, ставший желанным участником больших киноконкурсов прямо с дебютного кинофильма «Я убил свою маму». Он привез собственный 4-ый труд под заглавием «Том на ферме».

У Тома (его играет сам Ксавье Долан) погиб бойфренд, и он едет из Монреаля на дальнюю ферму огласить на похоронах прощальное слово. И становится невольным участником «святой ереси» - мифа, который кропотливо возводит брат погибшего Фрэнсис для его убитой горем мамы. Фрэнсис желает сделать у нее представление о совершенно другой, никогда не существовавшей жизни покойного - что у того была возлюбленная женщина, и были самые суровые намерения сделать здоровую фермерскую семью. Понятно, что Том одним своим возникновением угрожает повредить хрупкую конструкцию, и Фрэнсис встречает его с наибольшей злостью.

Кинофильм снят по театральной пьесе Мишеля Бушара, которую Долан увидел на сцене и зажегся идеей экранизировать. Пришлось помучиться над переделкой пьесы, чтоб вывести действие из трех-четырех замкнутых интерьеров на синематографические просторы, - возникли шикарные пейзажи квебекской провинции с ее бесконечными полями, редкими фермами и придорожными закусочными. Но, театральность, при этом дурная, все равно дает себя знать в монологах - красивых, накаленных, но на экране отдающих ненатуральностью. А основное - в чрезвычайно крутом навороте событий, который обрушивается на зрителей с энергией Ниагары и начинает вызывать в зале хохот. Фрэнсис, крепкий брутальный крестьянин, вдруг идет по стопам погибшего брата, и его яростные схватки с Томом плавненько перебегают в садомазохистские страсти. Он даже пляшет с бывшим братниным любовником знойное танго в коровнике, мама становится тому нечаянной свидетельницей, и пароксизмы «святой ереси» вскипают с новейшей силой, предвещая еще не одну Ниагару. Для театра концентрат жизни - норма, в кино такое нагромождение условностей вправду кажется смешным. А впереди еще возникновение эксцентричной особы - мифической «девушки погибшего». И накаленные, опять-таки чисто театральные коллизии с ее ролью. И вроде бы случайный разговор в привокзальном кафе, где бармен по-театральному охотно откроет Тому завесу ужасной тайны - очень впору, ибо скоро пора давать занавес.

Вышел странноватый триллер, в каком от перенасыщенности страстями люди смеются. Долан - непременно одаренный режиссер: умеет сделать атмосферу саспенса, отлично дирижирует зрительскими чувствами с помощью закадровой музыки. Но наименее умело дирижирует своими амбициями - а именно, при выборе материала. Не ощущает, как быстро скапливаются в его кинофильме липовые нотки, как водопад фабульных условностей не выдерживает поверки синематографом и подрывает доверие ко всему предприятию.

Перехвалили, но…





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.