Английская группа Editors уже выступала в Москве. Дебют состоялся в 2010 году на «Пикнике “Афиши”». Но конкретно концерт в «Известия Hall» стоит считать всеполноценным открытием Editors здешней публикой. Даже невзирая на то, что зрителей в зале было очевидно меньше, чем рассчитывали организаторы. Может быть, сказался дождливый уикенд, а быть может, потенциальную аудиторию выжало до капли бурное концертное лето. В любом случае это был красивый пример того, как группа c отшлифованным стадионно-фестивальным саундом играет в зале, где ее видно фактически на расстоянии вытянутой руки. При всем этом стоит отметить, что «Известия Hall» не подкачал со звуком и светом. Весь концерт Editors смотрелся единым срежиссированным спектаклем, показанным в полном согласовании с планом постановщика.
В случае с хоть каким представителем постпанк-ривайвла 2000-х - от Interpol до White Lies - концертную програмку артиста принято оценивать сначала исходя из убеждений соответствия канонам. Общую конструкцию саунда традиционно соотносят с зачинателями постпанка Joy Division. Но в случае с сольным концертом Editors у обозревателя «Ъ» сначала появились ассоциации с хрестоматийным постпанковым концертным альбомом - «Under a Blood Red Sky» U2. Возможно, неважно какая группа, черпающая вдохновение в постпанке и мечтающая о стадионах, так либо по другому напрашивается на сопоставления с U2. Сами же U2 во многом ориентировались на Joy Division, о этом ирландские музыканты не один раз говорили в интервью.
То, как объемно звучит у Editors бас-гитара, как робко и точно играет барабанщик, то, как ярки и пронзительны партии гитары, непременно, не может не вызывать мыслей о U2. Но вокалист Том Смит совершенно не похож на человека, который желает быть новеньким Боно. Во всяком случае, он не желает этого так очевидно, как Брэндон Флауэрс из The Killers либо Дэн Рейнольдс из Imagine Dragons. Том Смит не берет больших трагичных нот, в то же время его баритон не назовешь буквальным подражанием Иану Кертису из Joy Division. Он достаточно близок по фактуре голосу упомянутого Брэндона Флауэрса. И ежели учитывать доброкачественный мелодизм Editors, выходит, что группа на данный момент все таки поближе к помпезному стадионному року The Killers, чем к мрачной и тревожной лирике Interpol.
Считается, что, ежели взять всякую южноамериканскую и английскую группу, которые играют в одном и том же стиле, у американской группы в песнях постоянно окажется больше мажора - на британцев давит сырой климат и тесноватые жилья. Тем более по итогам концерта в «Известия Hall» у обозревателя «Ъ» осталось чувство, что американских коллег Editors «сделали». Диапазон сценической активности у Editors оказался шире, чем у Interpol, Том Смит сейчас фронтмен поинтереснее, чем Пол Бэнкс.
Сценическое действо Editors развивалось от дисциплинированного прыгучего постпанка в сторону весомых синтезаторных риффов. С самого начала концерта слева от Тома Смита находилось электропианино. Добирая по ходу представления мелодизм, фронтмен оказался в шаге от того, чтоб переключиться в регистр совершенно уж коммерческой лирики. Казалось, еще немножко - и он выдаст за клавишными услаждающие слух нотки в духе Keane либо Coldplay. Основа музыки к этому располагал. Но тем и неплохи Editors, что, оставаясь красивыми мелодистами, обходятся без мармелада для девченок.
Поближе к финалу шоу Editors перебежали от сухого гитарного звучания к материалу «синтезаторного» альбома «In This Light and on This Evening» (2009). Представление зополучило несколько наиболее сумрачные тона, что было подчеркнуто соответственной световой партитурой. Группа дозволила для себя добавить в звучание новейших красок, благо у каждого из музыкантов, кроме профильного инструмента, были к тому же клавиши или панели с электронными эффектами. А в бисовой части сдержанные Editors дозволили для себя длинноватую построковую коду. Традиционно такие протяженные инструментальные периоды означают, что вокалисту дали отдых либо группа в целом дозволила для себя тайм-аут, завуалированный под психоделический экзерсис. Но Editors отработали весь концерт практически как рабы на галерах и чуток затянутый финал не разочаровал никого.