Звезда Эдиты Пьехи возникла на Аллее лауреатов специальной заслуги Президента Беларуси в Витебске

В Днепропетровске на День городка состоится Интернациональный фестиваль песочной анимации

В Калининграде почетают память моряка-легенды

…Борис Андреевич Супруненко - моряк-легенда. Стоял у истоков рыбодобывающей отрасли Калининграда. Герой Социалистического труда, награжден орденами Ленина, Трудового Красноватого Знамени, Отечественной войны II степени, почти всеми фронтовыми медалями.

К атрибутам морской романтики Бориса Супруненко, коренного керчанина, тянуло с юношества. Не мудрено - его отец, Андрей Федорович, был мотористом на маломерных судах. И постоянно брал с собой отпрыска. Предки определили его опосля седьмого класса учеником слесаря в судоремонтные мастерские. Научившись разбираться в судовом железе до крайней гаечки, Борис скоро отправился на увеличение квалификации в Одесскую школу плавсостава и морского ученичества.

К 1940 году Борис Супруненко слыл одним из наилучших профессионалов Балтийского морского пароходства. Ему прочили огромную карьеру. Но, чтоб достичь должностных высот, предстояло вновь обучаться. На этот раз в Академии аква транспорта.

Трагические действия июня 1941 года нарушили все планы. Супруненко направили в особый 56-й партизанский отряд в Ленинградской области, формируемый для заброски в тыл противника. Борис Андреевич в составе спецподразделений успел даже совершить несколько рейдов по тылам фашистов, был ранен. Но скоро страна затребовала назад опытнейших судомехаников. От того, как вовремя наши суда доставляли провизию, орудие, технику, одежду в базы, зависела ситуация на передовой. Так война для Бориса Супруненко перенеслась в северные широты. На судне «Пролетарий» опытнейший механик доставлял грузы из Мурманска на полуостров Рыбачий и в остальные порты Севера.

Будучи старшим механиком на «Тунгусе», стал инициатором ремонта судовых устройств силами команды во время рейса без захода в порт, что позволило продлить пребывание в море плавбазы «Тунгус» и отдало возможность наиболее интенсивно применять рыболовецкие суда, сдававшие улов на плавбазу.

Иным действенным изобретением Супруненко была мысль обмуровывать судовые топки огнеупорным бетоном заместо использовавшегося тогда кирпича. Мысль новатора с Балтики оказалась на самом деле революционной, позволяющей существенно продлить работу судовых топок. Новшество так прижилось на флоте, что 31 мая 1958 года Указом Верховного Совета СССР Борису Андреевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

9 лет проходил Супруненко в море на плавбазе «Тунгус», потом принял в Польше пароход «Святогор» и загадал, что с него никуда не уйдёт. Но управляющий Балтгосрыбтрестом В. А. Джапаридзе уговорил его сделать рейс на китобазе «Юрий Долгорукий», а позже и совсем провозгласил основным механиком китобойной флотилии. Опосля трёх ходок на «Юрии Долгоруком» он возвратился на собственный возлюбленный «Святогор». Там и прослужил до того времени, пока не списали на берег.

На берегу поначалу организовывал базы отдыха для рыбаков, а потом занимался разделкой отживших своё судов. А на пенсию совсем ушёл неугомонный Супруненко лишь в 1995-м - в 82 года!

На выставке «Стармех №1» (к 100-летию Б.А.Супроненко) можно будет ближе познакомиться с основными вехами проф карьеры ветерана рыбной индустрии, также узреть редкие фото и документы из фондов КОИХМ и личных архивов.

В мероприятии 6 сентября, в 15 часов, воспримут роль друзья и близкие Б. Супроненко. Своими воспоминаниями о нем поделятся представители Ассоциации морских капитанов и Союза ветеранов рыбной индустрии.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.