«Признания миражиста» - труд, который, по словам Кремера, «созревал годами и почти всеми бессонными ночами». Одной из центральных тем стало рассуждение о месте музыканта в современном мире и таком понятии, как коммерческий фуррор. Эпиграфом к книжке послужили известные строчки Пастернака «Быть известным некрасиво…».
«Дело ведь не в том, чтоб быть нужным и иметь фуррор, - сказал скрипач. - Но на данный момент это заболевание глобальная - всюду требуются имена, которые продаются. Количество важнее, чем качество. У меня созрело желание высказаться на данную тему - поначалу в интимной форме 1-го письма, а потом это перевоплотился в эссе».
Кремер добавил, что в книжке содержатся также его размышления о жизни «музыкального цеха» и ее закулисной стороне. Сюда вошел и сочиненный ранее труд «Обертоны», который был расширен и обновлен. Остальные же части - совсем новейшие, написанные в крайние два года.
Говоря о столичном выступлении с Плетневым в рамках Огромного фестиваля РНО, Кремер признался, что вначале думала иная программа, но опосля того, как два музыканта не так давно дали в Париже кооперативный концерт, планы поменялись.
«В тот вечер, когда мы с Мишей Плетневым сыграли собственный 1-ый концерт как партнеры - а это был 1-ый опыт совместной игры с ним не как с дирижером, как с пианистом, я ощутил, что это достойно того, чтоб иметь продолжение. И первой оказией стала Москва», - объяснил скрипач.
По словам Кремера, музыканты договорились, что в первом отделении любой из их будет солировать в сопровождении оркестра «Кремерата Балтика»: Кремер исполнит 5 фрагментов собственной программы «Искусство инструментовки», а Плетнев будет солировать в Концерте Гайдна. Во 2-м отделении два именитых исполнителя выступят дуэтом - прозвучат Скрипичная соната № 10 Бетховена и Скрипичная соната Шуберта.