Бернардо Бертолуччи подали на десерт

Сильвио Берлускони отмечает 77-летие в разгар еще одного правительственного кризиса

Специалисты поведали о задачках "Кинопризыва" и специфике военного кино


Торонто у финишной ленты

Одним из самых зрительских кинофильмов в торонтской сетке показов стала «Гонка» (Rush) Рона Ховарда, байопик австрийского гонщика «Формулы-1» Ники Лауды (Даниэль Брюль). В кинофильме применена образцовая схема спортивного бестселлера, таковая же, как в нашей «Легенде N17» (поточнее, это «Легенда» изготовлена по свинцовым голливудским клише). Принципиальный юноша стремится к спортивной карьере, на данной для нас почве даже ссорится с богатым отцом, отказывающимся финансировать его глуповатые мечты, преодолевает и остальные трудности, становится звездой, переживает ужасную трагедию, опосля которой впадает в кому, но быстро восстанавливается и, собрав волю в кулак, ворачивается в строй. Практически в «Гонке» два основных героя, и, хотя 2-ой в спортивном мире наименее известен, кинопродюсеры, думается, разглядывали его как принципиальный кассовый манок: нордический викинг Крис Хемсуорт играет главенствующего конкурента невзрачного снаружи Лауды - Джеймса Ханта, красавчика, плейбоя, кутилы и прожигателя жизни, дожившего всего до 45 лет в отличие от здравствующего и по этот день осмотрительного австрияка. Из более бросающихся в глаза мелодраматических глупостей в кинофильме Рона Ховарда стоит отметить эпизод, когда Ники Лауда, к всеобщему удивлению, в один момент решает выбыть из гонки в Стране восходящего солнца и окончить карьеру - в кинофильме это разъясняется любовью к супруге (Александра Мария Лара), которая с ее опечаленным и укоризненным лицом является гонщику над залитой дождиком токийской трассой и умоляющим взором вроде бы просит его поберечь себя, что герой немедля и делает.

Ежели в «Гонке» Даниэль Брюль носит непростой грим, изображающий изуродованное опосля трагедии обгоревшее ухо Ники Лауды, то в «Пятой власти» (The Fifth Estate) он выступает в бороде, придающей ему хоть некий минимум мужественности. Это тоже, в сути, байопик, где Даниэль Брюль играет Даниэля Домшайт-Берга, друга и сподвижника основоположника WikiLeaks Джулиана Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч), и во многом это история не столько о том, как создавался известный веб-сайт для слива скрытой инфы, сколько о том, как его создатели потом разругались. Режиссер Билл Кондон вносит значимый вклад в выработку жанрового канона кинофильма про сетевых кумиров, не таковой древний и почетный, как спортивный байопик, но тоже уверенно обрастающий своим набором штампов. Киноэкран больше начинает прогуляться на монитор с бегущими по нему нескончаемыми рядами букв, и каких-либо остальных методов отразить жизнь повелителей виртуальной действительности кинематографисты пока не изобрели, а их идеологию и фразеологию заимствуют как будто бы из кинофильмов про комсомольцев 1920-х годов: поклявшись разоблачать коррупцию везде, где она лишь им ни попадется, создатели скандального веб-сайта то и дело подбадривают друг дружку девизом «Храбрость - это заразно!» и декларируют свободу инфы как новейшую форму социальной справедливости.

Этот же престижный Бенедикт Камбербэтч, хотя и в наименее пафосной и героической ипостаси, встречается в драме Джона Уэллса «Август» (August: Osage County) - киноверсии популярной во почти всех театрах мира пьесы Трейси Леттса о отношениях меж нездоровой раком и сидящей на мощных пилюлях мамой семейства и ее 3-мя дочерьми, издавна уже старающимися держаться от родителей подальше, но опосля самоубийства отца (Крис Купер) собирающихся под одной крышей, чтоб как надо потрепать друг дружке нервишки. С большой толикой вероятности можно представить, что «Август» принесет еще одну оскаровскую номинацию Мерил Стрип, то надевающей, то снимающей черный парик со собственной короткостриженой седоватый головы и играющей достаточно монструозное существо так жирно, что в некий момент начинаешь колебаться: или это актрисе не хватает чувства меры и тонкости, или ее персонаж и был задуман таковым противным, вздорным, капризным, эгоистичным и ожесточенным. Не отстает от нее в смысле форсированной истеричности и Джулия Робертс в роли старшей дочери, долго копящей подспудное недовольство и в кульминационный момент выпускающей пар. 2-ух младших сестер чуток наименее грубо и размашисто играют Джульетта Льюис, как постоянно неповторимая в собственной трогательной комичности, и вечно зареванная Абигейл Бреслин в амплуа самой забитой жертвы этого дамского террариума.

Во многом актерским фильмом вышел «Двойник» (The Double), в каком режиссер Ричард Айоэйд пробует отклониться от готовых формул и сделать что-то необычное: фанаты Джесси Айзенберга будут рады узреть его на экране в 2-ух экземплярах в согласовании с сюжетной схемой, взятой из романа Ф. М. Достоевского «Двойник». Философский и психический смысл раздвоения и поисков ускользающей своей идентичности достаточно быстро скукоживается в кинофильме до мелодраматического соперничества за хорошенькую блондинку (Миа Васиковска), которую наиболее бойкий и развязный двойник отбивает у робкого задумчивого героя, так что жанровая формула, которую режиссер Айоэйд при помощи Достоевского пробует выгнать в дверь, все равно пролезает обратно в окно.

Россию в многообразной торонтской програмке представлял не только лишь Достоевский, да и наиболее современные создатели. Какой-то из них - Алексей Федорченко с «Небесными супругами луговых мари» даже попал в раздел «Авангард», куда организаторы фестиваля расположили эту фольклорную картину, видимо, из-за нежданно светлого взора на такую специфическую часть русской культуры, какую представляют собой обычаи марийской народности. Наиболее обычный для иностранного зрителя грозный, агрессивный и несколько пугающий собственной жестокостью образ Рф был представлен в програмке «Современный мировой синематограф». При поддержке компаний «Роскино» и «Аэрофлот - Русские авиалинии» в Торонто приехал «Майор» Юрия Быкова, начавший свое фестивальное турне с Канна, также в первый раз предъявленная публике «Восьмерка» Алексея Учителя, оба показа которой прошли с аншлагами и подтвердили, что иностранная публика продолжает интересоваться загадочной российской душой, на этот раз спрятанной под камуфляжной курткой с загадочной надписью ОМОН.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.