Премьера кино
«Философия устройства так же принципиальна, как его предназначение,-- вещает уже седоватый Джобс устами юного Эштона Кутчера в возрастном гриме,-- когда вы сможете затронуть своим изобретением чью-то душу, это бесценно».
Наружное сходство Кутчера с Джобсом обещало стать отдельным аттракционом, и он вправду чрезвычайно похож: точно так же сутулится при ходьбе и внушительно изображает вспыльчивого аутичного гения.
Но Кутчеру повсевременно приходится преодолевать схематичность сценария, где его герой прописан каким-то картонным персонажем, который говорит афоризмами из воображаемого управления «Помоги для себя сам», пока за кадром звучит духоподъемная музыка.
Вялые пробы начинающего сценариста Мэтта Уайтели очеловечить великого гуру компьютерных технологий в основном сводятся к истории о его непризнанной дочери.
В 1974 году молодой хиппующий Джобс кидает институт, становится обычным адептом нью-эйдж, практикующим медитации и вегетарианство, и следует немудреной философии восточных гуру, отлично пригодной его прагматичной натуре: пытайтесь быть проще - и вы удивитесь, как счастливее станет ваша жизнь.
Со свойственной ему простотой Джобс пробует выгнать из дома свою беременную подругу (Анна О`Рейли) и откреститься от грядущего малыша, но когда она настаивает, что это их общественная неувязка, выражение лица у него становится схожим на экран зависшего компа.
В предстоящем метод решения заморочек, которые подкидывают ему друзья и соратники, остается точно таковым же. Джобс то и дело кого-либо выгоняет из Apple, чтоб не злили либо не путались под ногами, не умеет идти на компромисс с советом директоров своей компании, а на соперника Билла Гейтса просто кричит ором по телефону, обзывая психопатом и бесталанным бандитом.
А собственный великий бизнес Джобс, в особенности не церемонясь, начинает с того, что просит собственного закадычного компаньона Стива Возняка (Джош Гад) смастерить компьютерную плату для компании Atari и получает за исполненный проект $5 тыс., из которых Возняку на голубом глазу выдает только $350.
Возняк, так же как и остальные компьютерные гики, начинавшие паять платы в гараже приемных родителей Джобса на заре становления Apple,-- только винтики в механизме, придуманном Джобсом. Хотя вся его философия революционного продукта на рынке компьютерных технологий как бы, напротив, ставит во главу угла человека.
По последней мере, Джобс не утомляется повторять, что его устройства - естественное продолжение людской личности. Но не лицезреет противоречия в том, чтоб выгонять из собственной жизни и собственной компании одну личность за иной и лишать былых соратников причитающейся им толики в Apple. До того времени, пока по ожесточенным законам бизнеса сам не становится таковой же ограбленной жертвой.
Кризис происходит в 1985 году, когда Джобс кидает все ресурсы компании на доведение до совершенства собственного новейшего проекта Macintosh. Совет директоров Apple, подсчитывающий убытки, начинает лихорадить от фанатизма собственного генерального директора.
Пока Джобс в пылу перфекционизма делает новое компьютерное волшебство, срывая все производственные сроки, соперники из IBM срезают ему на ходу подметки, а акционеры теряют миллионы.
Председатель совета директоров и один из больших инвесторов Apple Артур Рок (Дж.-К. Симмонс) настаивает на отстранении Джобса от управления. Заменить его должен опытнейший рекламщик Джон Скалли (Мэтью Модайн), которого Джобс сам же и нанял для продвижения собственных товаров.
А 1-ый инвестор Apple Майк Марккула (Дермот Малруни), когда-то поверивший в гений Джобса и вытащивший компанию из гаража в большой бизнес, нежданно кидает его. Таковым образом, в первом акте драматической истории Apple бабло в лице держателей акций одолевает зло в лице неуступчивого Джобса.
Здесь бы сценаристу с режиссером и подпустить драматическую паузу и обозначить хоть какую-то мораль, изобразив собственного героя в смятении. Но 10 лет его жизни просто проваливаются у их меж монтажными клейками, и Джобс опять ворачивается на экран триумфатором только посреди 90-х.
Необычным образом двухчасовой разговорный кинофильм, где нет ни экшена, ни секса (ежели не считать харизму Кутчера), не разваливается совсем лишь поэтому, что речь здесь всегда идет о приключениях средств, у каких своя харизма.
А вся история сводится к победе великой стратегии над обилием маленьких тактик: свободно мыслящий идеолог бизнеса в джинсах и свитере воюет с зашоренными мужчинами в пиджаках, не видящими далее собственного носа и сиюминутной прибыли. Но все-же охото мыслить, что миссия Стива Джобса в этом мире не сводилась к таковым циничным раскладам.