В Столичном доме музыки состоится гала-концерт лауреатов интернационального конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева

Сериал "Сонная Лощина" продлен на 2-ой сезон

Президентская библиотека начинает постоянные трансляции научно-популярных кинофильмов в вебе

В столичном музее начался "Тихий протест" художников-семидесятников

Экспозицию, которую окрестили «Тихий протест 70-х» составили из наиболее 120 произведений от 20 создателей, большая часть из которых в первый раз представлены публике. Посреди их, а именно, неизвестные работы Владислава Мамсикова, Зои Лерман, Петра Беленко, Валентина Реунова и остальных живописцев.

По словам куратора выставки Евгения Березницкого, проект представляет парадокс украинского искусства 70-х годов ХХ века и знакомит с одним из менее исследованных периодов в истории украинской культуры. «Поколение живописцев, творивших в 70-х годах фактически не участвовало в официальных выставках, но почти все из их шли в андеграунд, делали свою среду и находили собственного зрителя на домашних “квартирных выставках”, - поведал куратор.

Картины, выставленные данной на выставке, разрешают зрителю вновь окунуться в 70-е годы русской эры: времена Параджанова, Высоцкого, Стуса, “Битлов”, также превосходных строек - гигантов - ЧАЭС, БАМа и индустриализации Сибири. “Тихий протест…” - это типичное зеркало той эры, и возможность вспомнить “как это было”, ощутить ностальгию и осознать, чем жило поколение 70-х.

В среде творческой интеллигенции это время ознаменовалось ожесточенным разочарованием в реальности и желанием поменять хоть что-то в собственной жизни. Но заместо активного протеста против русской идеологии, большая часть творческих людей обращались к личным переживаниям и размышлениям, или тестам, которые дозволяли выделить особенность из “сероватой массы”. Таковым образом, в 70-х незаметно произошел типичный “тихий переворот”, равномерно уничтожавший соцреализм изнутри.

Ранее сообщалось, что в честь выставки “Тихий протест 70-х” Государственный художественный музей Украины временно возвратился к наименованию, которое носил в русский период - “Муниципальный музей украинского изобразительного искусства”. “Временное возвращение музею старенького наименования - это, фактически, еще одна попытка ввести современного зрителя в контекст 70-х и напомнить о событиях тех лет. Я считаю, что это чрезвычайно смелый опыт художественного музея, который показывает желание трансформировать нашу институцию в актуальную площадку культурного обмена”, - отметил куратор выставки Е. Березницкий. Табличка с таковым заглавием будет украшать фасад музея до окончания выставки.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.