В Липецк приедет музыка готических соборов

Русские киноленты вошли в лонг-лист евро "Оскара"

В Кировоград в сентябре привезут концептуальный джаз


Специалист в отставке: в русский прокат вышел новейший кинофильм Бессона

Южноамериканское семейство - умудренный сединами супруг, заботливая мама, сообразительный не по годам отпрыск и семнадцатилетняя красавица-дочь - среди ночи объявляется в маленьком городе в Нормандии. Иностранцы во французской провинции - гости частые, так что соседи не очень удивлены внезапному возникновению в городке южноамериканского писателя-чудака и его семьи. Тем паче что и жизнь семейство Блейков ведет самую обыденную: детки утром пораньше отправляются в школу, супруга заботится по хозяйству. Ну а глава семьи расслабленно работает у себя в кабинете, выстукивая на пишущей машине исторический труд о посадке в здешних местах союзных войск во время 2-ой мировой. Тишина да благодать. Но навряд ли гостеприимные французы отнеслись бы к новеньким жителям так расслабленно, если б знали, что под маской писателя-затворника Фреда Блейка прячется страшный нью-йоркский мафиози Джованни Манцони. Пару лет назад он сдал главарей мафии правительству США, и сейчас обязан переезжать из городка в городка в сопровождении семьи, 3-х присматривающих за ним служащих ФБР и собаки Малавиты. Что все-таки до книжки, то ее Фред-Джованни вправду пишет. Правда, согласно его плану, это обязана быть не документальная повесть о героях прошедшего, а автобиография. Очевидно, со всеми подробностями его криминального прошедшего…

Лючок Бессон - мастер давать обещания, которые позже не собирается делать. Не самая не плохая черта для такового опытнейшего предпринимателя, но что делать. Когда-то создатель «Крайней битвы» и «Голубой пучины» пообещал критикам, что, сняв не то 5, не то 6 картин, навсегда оставит режиссерское кресло и вполне переключится на продюсирование. К счастью (как тогда казалось), Бессон всех обманул, сняв опосля «5-ого элемента» и разруганной французскими критиками «Жанны д’Арк» (считаем) привлекательную, но ничем не выдающуюся зарисовку про девушку-ангела, три (!) серии приключений мальчугана Артура в стране минипутов и совершенно уж никудышную ретро-комедию о сыщике Адель, египетских мумиях и летающих над Парижем птеродактилях.

Но упрямые фанаты все-же не теряли надежды узреть новейший боевик, снятый режиссером «Подземки», «Никиты» и «Леона» по всем своим правилам. Лениво отмахиваясь от журналистов в собственный крайний приезд в Москву (Бессон тогда возглавил жюри ММКФ и заодно представил москвичам «Адель»), режиссер пообещал: когда мировой денежный кризис сойдет на нет и люди сумеют вздохнуть посвободнее, он, в конце концов, покажет зрителям собственный новейший боевик, да таковой, в каком уничтожит всех до 1-го героев. Как досадно бы это не звучало, и в этот раз Бессон соврал, при этом к тому же не упустил шанса поиздеваться. Последующим фильмом самого голливудского из всех французских режиссеров стал невыносимый (как по хронометражу, так и по паточно-слезливой интонации) байопик Аун Сан Су Чжи - фаворита ненасильственного (!) политического протеста в Бирме.

Таковой удар снести было нереально. Когда человек, не стеснявшийся в юности снять кино, в каком в качестве 2-ух положительных героев выедены проф киллер и девочка-убийца, принимается по собственному желанию воспевать пацифизм как наилучшее средство политической борьбы, надеяться, что он хоть когда-нибудь снимет что-либо путное, уже не приходится.

И все таки, узнав, что Бессон взялся за экранизацию романа французского детективщика Тонино Бенаквисты, стойкие фанаты режиссера вновь поверили в неосуществимое. Вправду: материал как как будто предоставлял Бессону все шансы порезвиться с насилием и убийствами, сохранив при всем этом внешнюю благопристойность и настолько милое ему радостное размещение духа. Тонино Бенаквиста написал ироничный и местами чрезвычайно забавнй, но все-же криминальный роман, где, пусть и в неявной форме, прославляется мафия как крайнее средство спасения от муниципального грабежа и раздолбайства. Кстати, львиная толика актов насилия в книжке приходится как раз на долю 2-ух подростков! И начало кинофильма как как будто обещает зрителям пусть не по-бессоновски пронзительную драму, но хотя бы меркантильную сверх меры комедию. Милая домохозяйка (Мишель Пфайффер) сперва спаливает местный торговый центр. Ее дочь, молодая кросотка с невинными очами до полусмерти отметеливает бадминтонной ракеткой зарвавшегося одноклассника. Манцони-младший, не долго думая не стесняясь в средствах, прибирает к рукам весь школьный теневой бизнес и принимается впаривать старшеклассникам катализаторы. Ну а Джованни, хоть и старается до поры до времени вести себя прилично, чуток ли не ежеминутно представляет для себя акты зверской экзекуции над соседями и отвратительными сотрудниками нормандского ЖКХ.

Как досадно бы это не звучало, праздничек продолжается недолго. Уже через полчаса замечаешь, что Бессон, еще в той же «Леди» совсем не стеснявшийся кровавых сцен, сейчас огромную часть из их оставляет за кадром. Даже в собственных фантазиях несчастный Манцони не в состоянии дойти до победного конца. Трупы и инвалиды умножаются с каждой минуткой, но в то же время жертвы мучаются и гибнут не на экране, а в стороне от него - как будто бы по уже отснятой режиссерской версии два раза либо три раза прошлась самая грозная цензура на свете. Так оно, видимо, и есть - лишь на этот раз Бессона «резали» не чиновники не продюсеры, а он сам. Видимо, еще на стадии плана. В итоге «Малавита», невзирая на все предпосылки, оказалась милой, привлекательной, местами даже забавнй комедией, которую мог бы снять, к примеру…. к примеру, кто угодно.

Вообщем, ежели уж говорить о поклонниках, то и в «Малавите» при желании можно рассмотреть остатки былого авторского величия. К примеру, пригласив Роберта Де Ниро, все еще лучшего криминального актера Голливуда, сыграть отставного мафиози, Бессон на этом не тормознул и привлек в качестве 1-го из продюсеров к тому же Мартина Скорсезе. Ну а после чего не мог не подшутить - чрезвычайно по-бессоновски - над зрителями и своими сотрудниками, дополнив сюжет романа эпизодом, в каком Де Ниро- Манцони, приглашенный в местный киноклуб, с удовольствием глядит на большом экране «Славных мужчин». Но даже такие нетривиальные ходы сейчас даются Бессону со скрипом и как как будто бы из-под палки. Или дает знать о для себя долголетняя продюсерская привычка к халтуре (будем именовать вещи своими именами), или не остыл еще гнев на непризнавших «Жанну» святыней критиков, или, в конце концов, уже начал сказываться возраст. А полностью может быть, что и все перечисленное сходу. И наилучшее доказательство этому - сам кинофильм. Бессон постоянно обожал так либо по другому говорить о для себя самом - и с данной для нас точки зрения тяжело отыскать кого-нибудь, наиболее близкого к душевному состоянию режиссера, чем Джованни Манцони. Мафиози издавна уже удалился от дел, кинул всех, кого мог, с трудом выжил и грезит только о покое. С него полностью хватает насилия на страничках автобиографии, ну и той он как как будто занимается только в целях самопознания. Беда в том, что нашего героя никак не желают бросить в покое - сотрудники ФБР, настырные дружки из прошедшего и скупые, а то и просто тупые городские служащие. Деться некуда. Выхода нет. Хочешь не хочешь, а приходится снова браться за старую-добрую бейсбольную биту. Ну, либо вновь садиться в режиссерское кресло.

Максим Эйдис





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.