Михалков именовал новейший кинофильм самым загадочным в собственной карьере

Дама вышла из комы ради новорожденного отпрыска

Права на песню "Happy Birthday to You" оспорены в суде Нью-Йорка

Нью-Йорк дамского рода

Бойфренд либо наилучшая подруга? Выбирать приходится, когда Дэн (Майкл Эспер) дает Фрэнсис (Грета Гервиг) переехать к нему из квартиры, которую 27-летняя танцовщица снимает на пару с работницей книжного издательства Софи (Мики Самнер). Фрэнсис выбирает подругу.

Подруга, в свою очередь, выберет поначалу наиболее успешно расположенную квартиру, потом собственного бойфренда, который перевоплотится в жениха и увезет ее в Токио.

А Фрэнсис будет скитаться меж жильями, комнаты в каких ей не постоянно по кармашку, грезить о месте в танцевальной труппе, где она всего только стажер, и находить, чем заполнить пустоту, оставленную в ее жизни наименее слащавой Софи.

Поиск этот совсем не смотрится депрессивно, как можно поразмыслить. Фрэнсис бегает по улицам Нью-Йорка на манер Дэни Лавана из картины «Дурная кровь» Леоса Каракса и заселяется к двум образцовым хипстерам: один - живописец и отпрыск богатых родителей (его играет Адам Драйвер из телесериала Елены Данэм «Девчонки»), иной (Майк Зиген) тоже не бедствует. Нежданно получив обратно часть уплаченных налогов (есть таковая практика в Штатах), ведет друга в ресторан, а потом носится по ночным улицам в поисках банкомата, когда не проходит платеж по ее кредитке. Наслушавшись историй про чужие путешествия, улетает на выходные в Париж - как раз очередной банк прислал новейшую кредитную карту.

Приключения эти совсем не смотрятся беззаботно, как можно поразмыслить.

Не иметь способности заплатить за комнату - печально.

Получить заместо места в труппе предложение заняться картонной работой - тоже. Спонтанные выходные в городке всеобщей мечты в действительности изредка выходят запоминающимися: есть риск половину времени проспать, а вторую не знать, куда себя деть. И с банком позже придется рассчитываться.

Это не кино о безысходности, не солнечно-карамельно-радужная патока любви и добра с восторженными идиотками и идиотами в качестве персонажей.

Грета Гервиг играет даму, которая не полностью вписывается в рамки «обычных» соц отношений, но это не поза, не демонстративная непохожесть на остальных, а естественная неприкаянность. Ей 27 лет, она любит плясать (здесь следует объяснить, что идет речь о современном балете),

но в том, что ей получится воплотить себя на сцене не убеждены ни зрители, ни она сама.

Режиссер Ной Баумбах («Бей и ори», «Кальмар и кит», «Марго на свадьбе», «Гринберг») и его муза Гервиг (они совместно с предшествующего кинофильма) написали историю о живых людях и их настоящих дилеммах.

Тут есть и бытовая неустроенность околотридцатилетних горожан, и рефлексия о влюбленности в друга, которая быть может более принципиальной, чем влюбленность в человека, с которым состоишь в отношениях.

Это эталон подлинного независящего кино, сущностно отличающегося от конъюнктурных подделок, вроде отвратительных «500 дней Лета». Крайние - это Starbucks и узенькие джинсы кино: собрание стереотипов, продукт копирования и массового производства типо штучных вещей, от растиражированных (и это не обвинение, а констатация факта) Джозефа Гордона-Левита и Зоуи Дешанель в основных ролях, до песен группы The Smiths в наушниках героя. Картина Баумбаха сродни не сиим клонам, но фильмам Уита Стиллмана, в чьих «Девицах в беде» игралась та же Гервиг и чья ретроспектива проходит на данный момент в Москве в рамках «Амфеста», который, кстати, и раскрывался показом «Милой Фрэнсис».

Как досадно бы это не звучало, инертного зрителя трудно заинтриговать кое-чем новеньким, так что и оригинальное заглавие фильмы «Frances Ha» (оно получает разъяснение лишь в финальном кадре) не было никакого смысла поменять. Как ни переименуй этот искусно перенесенный на экран фрагмент жизни славных людей, публика быстрее в двадцатый раз отправится на растерявшего всякий смысл Вуди Аллена. И это могло быть печально, когда бы не было полностью естественно. А естественность иногда печального хода вещей и есть то, что так точно фиксируют Ной Баумбах и Грета Гервиг.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.