Баянист Айдар Гайнуллин и виолончелист Борислав Струлев - музыканты не совершенно обыденные. Хотя оба они, сначала, классические исполнители, каждый их концерт (а с недавних пор выступают дуэтом) - не чопорное воспроизведение узнаваемых мелодий, а настоящее шоу с практически хулиганскими импровизациями на всем знакомые темы. По словам музыкантов, таковым образом они устраивают промо-кампанию классической музыке.
Кстати, энтузиазм воронежцев к классике музыкантов удивил - как и сам Воронеж по сопоставлению с теми «страшными местами», где им приходилось выступать.
- Во-1-х, у вас красивый город, мы просто в шоке! - заявили Айдар и Борислав на пресс-конференции накануне концерта. - На улицах чисто, комфортно и пища - пища просто божественная! Вчера и сейчас мы ели уже раз двенадцать. И что нас поразило - у вас везде, в отеле, в ресторанах, в торговом центре звучит классическая музыка! Малыши приходят попить кофе и внимают классику! Нет мата, нет шансона! Это неописуемо, то, что вы здесь делаете с сиим вашим фестивалем. И все наши друзья тут - Миша Майский, Юлик Рахлин…
Во время встречи музыканты травили байки, вызывая смех и аплодисменты собравшихся, и бесстыдно нахваливали себя, превратив обыденный разговор с журналистами в целое шоу.
- Мы выступали в наилучших залах мира, перед королями и президентами, - заявил Айдар Гайнуллин. - В один прекрасный момент ко мне подошла испанская царица и стала хвалить: «Айдар, как так вы сможете играться с таковой душой?» А я ее не вызнал. Нет, она не была в маске. Это я был в шапке, из-под которой ничего не лицезрел. Лишь позже мне произнесли.
Но невзирая на несколько легкомысленный тон, оба музыканта - вправду звезды с глобальными именами. Борислав Струлев выступает как академический и джазовый исполнитель. Он выступал в Kravis Center, Van Wezel Hall, Auditorio de Madrid, Auditorio de Leon, Suntory Hall в Токио и ведет необъятную концертную деятельность по всему миру: США, Канада, Наша родина, Франция, Япония, Испания, страны Южной Америки, Южно-Африканская республика. Выступает с таковыми оркестрами, как Детройтский симфонический, Калифорнийский симфонический, Кельнский симфонический, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр «Орфей», NO Tonkunstler Музыкального общества Вены в Musikverein, оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Муниципальный академический симфонический оркестр Рф им. Е.Ф. Светланова и почти всеми иными.
Айдар Гайнуллин - баянист с мировым именованием, узнаваемый вокалист и композитор, академик синематографических искусств. С 2011 года является доцентом Carl-Philipp-Emanuel-Bach-Schule (Берлин), также преподает в русской академии музыки имени Гнесиных. Музыка в выполнении Айдара Гайнуллина звучит в наилучших концертных залах мира: в Большом зале Берлинской филармонии, зале Gaveau (Париж), зале Wigmore (Лондон), Concertgebouw (Амстердам), Kennedy Center (Вашингтон), Столичном международном доме музыки, Муниципальном Кремлевском Дворце. Айдар является владельцем премии «Ника» и Государственной премии кинопрессы и кинокритики «Белоснежный слон» за музыку к кинофильму Ивана Вырыпаева «Эйфория», кинопремии на фестивале «Кинотавр» (2009) в номинации «Наилучшая музыка к кинофильму» (за кинофильм Ивана Вырыпаева «Кислород»). Лауреат 18 интернациональных конкурсов баянистов и аккордеонистов, в том числе «Кубок мира» (Лондон-2001).
Оба музыканта поведали, как начали играться на инструментах, сделавших их дуэт таковым необыкновенным.
- У меня старший брат обучался в музыкальной школе, и я поступил туда во 2-м классе за ним, - сказал Айдар. - Поначалу никакого энтузиазма к музыке у меня не было, но брат всегда смотрел за тем, чтоб я занимался, и говорил: «Вот будешь отлично заниматься, сможешь ездить с концертами по всему миру», и мне приходилось стараться. А позже предки приобрели мне баян, который стоил тогда, как «Волга». Они работали для этого на 5 работах, поназанимали у всех родственников - все задумывались, они чокнутые. И я не мог их разочаровать.
А Борислав Струлев стал виолончелистом по случайности. Когда мальчишка из семьи музыкантов пришел поступать в музыкальную школу, оказалось, что мест на отделение фортепиано (куда его намеревались дать предки), уже нет.
- Директор школы тогда произнес мне: «Вот есть скрипка, и есть виолончель. Задумайся. Лишь имей в виду, ежели ты выберешь скрипку, для тебя придется заниматься стоя, и все концерты играться стоя. А выберешь виолончель - будешь посиживать на стуле». И я быстро пошевелил мозгами и избрал виолончель. Хотя для моих родителей это было что-то странноватое, - сказал Борислав.
Вечер в парке рамонского замка был посвящен аргентинскому композитору Астору Пьяццолле, родоначальнику стиля nuevo tango, который поднял обычное танго от танцевального жанра до уровня высокохудожественного музыкального произведения. Музыканты представили слушателям эффектную консистенция из произведений самого «Великого Астора», его друга и ученика Ришара Гальяно, которого именуют «Священным Монстром Джаза», также собственных сочинений. Но даже те произведения, которые уже стали классикой собственного жанра и отлично знакомы почти всем слушателям, музыканты подали не в классическом виде, а в своей неподражаемой манере.
- Это неинтересно - играться Пьяццоллу, как он сам играл: ля-ля-ля, нужно и свое что-то вкладывать, - поведали музыканты. - По сути для того, чтоб вынудить человека приобрести за 100 евро, 200 евро, да даже 2 евро билеты, выйти из дома, доехать до Карнеги-холла, до Воронежа, и два часа слушать артиста, нужна информация. Есть два типа слушателей - люди, которые идут для того, чтоб показать там кольцо, часы, либо так как Маша пошла тоже, и меломаны. И нужно им что-то давать.