Около 35 тыс человек посетили в английской столице выставку London Film and Comic con

Скверы и парки Екатеринбурга преобразятся


Вера Глаголева: Наше кино - для тех, кто не опасается обожать

Конкретно тут, в музее имени Глинки, Вера Глаголева снимает собственный новейший кинофильм «Две дамы» по пьесе Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне». Мы сидим на веранде, любуясь красивым видом на парк и пруды. За нашей спиной - дворянская гостиная в стиле российского классицизма середины XIX века. Изящная мебель, напольные вазы, картины…Уже позже я узнаю, что весь этот реквизит - от часов до картин, от веера до сервизной чашечки - подлинный, собран из личных коллекций и антикварных салонов.

Этот кинофильм был задуман Верой Глаголевой и Натальей Ивановой еще три года назад. Большой интернациональный проект, совместная продукция Рф, Франции, Латвии при участии Англии, при денежной поддержке Министерства культуры Рф, Фонда кино и евро фонда кино Eurimage. И снимается он не в павильонах, а на натуре. При этом прелестной и аутентичной - что крупная уникальность сейчас.

Вера, как музейщики относятся к кинематографистам тут, на смоленской земле, в родовом гнезде Миши Глинки?

- Просто замечательно. Нам идут навстречу и чрезвычайно помогают. Охото много добротных слов огласить в адресок дирекции музея.

- Как отыскали эту красоту?

- Сами. Три года назад мы по фотографиям избрали конкретно эту усадьбу. Кстати, сохранившихся дворянских гнезд в таком неплохом состоянии не очень и много. Тут все совершенно для нас - от строения до классного парка с прудами и родником. Мы сходу сообразили, что снимать будем конкретно тут. И департамент культуры пошел нам навстречу, не ужаснулся киношников. Мы стараемся ничего здесь не нарушить, сохранить старину, не обидеть работников музея. Нам тут чрезвычайно нравится, мы просто питаемся флюидами Глинки, красотой природы… Такое настроение покоя. И охото, чтоб у нас все вышло. Мы делаем чрезвычайно прекрасное кино.

- Но для чего и кому сейчас нужен Тургенев?

- Охото истинной красы эмоций и переживаний. Тургенев - это Наша родина, которую мы безрассудно утратили. Ушли имения, неспешная жизнь, российский покой, внимание к оттенкам отношений. Это как дымка прошедшего. И в кинофильме мы вроде бы плетем кружево отношений, описание природы, эмоций, страстей…

Тургенев - тончайший мастер. Классика, к большому огорчению, не достаточно нужна на современном экране. До этого фуррор имели «Дама с собачкой», «Дворянское гнездо», «Ася» - людям были дороги воспоминания. На данный момент пришло время скорости, мимолетности. Надеемся, что наш кинофильм будет достоин собственного создателя.

- Но вы уходите все далее в прошедшее. Опосля «Одной войны» - ленты, посвященной катастрофическим событиям Великой Отечественной, - вы забираетесь далее вглубь веков. Почему? Современность отпугивает?

- Когда мы сделали «Одну войну», сообразили, что нас современность не чрезвычайно тревожит. К тому же не было обычного сценария о нынешнем дне, который бы захотелось снять. Мне кажется, говорить нужно честно. А честно говоря о нынешнем дне, то это все так… непритягательно.

Современность меня не завлекает как режиссера. О чем говорить? Я не знаю. Бить тревогу, что все не так? В политику, в соц нюанс я не желаю влезать. Был у нас великий писатель Борис Васильев. Он писал о этом: «Вы чье, старичье?» и другое. Он написал много классных произведений. Его современность честная, проникновенная. Вот таковых сценариев я не встречала. Потому классика. Потому мы уходим в эти настроения, чувства, страсти, эмоции, в атмосферу. И это мне увлекательнее, чем нынешний день.

- Кстати, «Месяц в деревне» много ставили в театре, в том числе и Анатолий Эфрос.

Кажется, вы там игрались у него Верочку?

- Меня позвали. Но я отказалась: увидела, как потрясающе играет Верочку Елена Коренева, позже Аня Каменкова. Я была в таком восторге, что решила: быть ужаснее нельзя! Не случилось тогда…

- А на данный момент вас не отпугнуло, что пьеса-то непростая?

- Она вправду чрезвычайно непростая. Перегруженная диалогами и внутренними монологами. И необходимо отыскать эту грань, не убить и совместно с текстом скооперировать с красотой жизни тех пор. Это была непростая задачка. Я думаю, мы совладали. В нашем сценарии чрезвычайно точно описаны действие и нравы. Сокращения есть, но уже работать с таковым материалом - это большая честь. Придаешь значение каждой мелочи: взору, повороту головы.

Это самое увлекательное - когда с актерами можешь, как в театре, находить аспекты, которые в современном кино издавна уже не существенны. Пришел актер, произнес текст, вышел… А тут все чрезвычайно заполнено и настроением, и атмосферой, и отношениями людей. Для режиссера это просто краса, когда ты можешь с актерами чрезвычайно тщательно каждую мелочь обсудить.

- Но классику все почаще переносят конкретно в современные реалии. Таковой престижный прием, уже ставший очевидным…

- Мне кажется, что это некорректно. Все равно поступки и переживания в XIX веке различаются от наших. На данный момент все намного проще.

- Что тревожит ваших героев?

- Чувства. Любовь. Это постоянно современно. Это случается с каждым человеком, который влюбляется не может справиться с собой. Таковой комок переживаний случается с каждым человеком, просто тогда эти чувства был намного тоньше.

Можно каждую фразу разбирать, насыщать и обыгрывать. Самое основное, чтоб все эти эмоции для зрителя были не попросту игрой, а принципиальным элементом. Ежели это выйдет, означает, мы сделали свое дело. Означает, зритель чуток больше выяснит о Рф, которую мы утратили. Не напрасно же эту пьесу, написанную в 1855 году, ставил Станиславский. И еще много кто.

- А почему так долго готовился проект?

- Для таковой сложной истории два года - это не чрезвычайно долго. Все-же у нас заняты европейские звезды - статус. Во-2-х, Фонд кино дважды не давал нам средств. Классика на данный момент не нужна. В конце концов, дали. Сделать классику без поддержки страны на данный момент нереально.

- Иностранные артисты - это условие иностранных продюсеров?

- Нет, у нас германец в сценарии прописан - гувернер Шааф (его играет германец Бернд Мосс). Ну, а Елизавету Богдановну мы определили себе как обрусевшую француженку-гувернантку. Это Сильви Тестю, французская актриса и писательница.

- Как заполучили Файнса?

- Когда мы еще лишь думали над проектом, над тем, кто может сыграть тургеневских героев, представили для себя безупречную картину и записали на листочке бумаги: «мечта». А чуток ниже: «Ральф Файнс». «Британский пациент» - мое любимое кино, Файнс там гений. И он - абсолютный Ракитин. Мы с продюсером Натальей Ивановой съездили в Лондон на его спектакль «Буря». И 1-ый настоящий момент появился там. Я сообразила, что это может быть. Файнс - актер высокого уровня, у него глобальная слава, но он чрезвычайно контактный во всем, что касается увлекательной для него работы. Он играет и экспериментирует ювелирно тонко. Ральф - безупречный Ракитин.

- Вы ожидали конкретно его?

- В принципе мы могли начать снимать годом ранее, невзирая на денежные препядствия. Но Файнс произнес, что делает кино про Диккенса и был бы рад, если б его подождали. И мы пообещали подождать. И дождались. Он приехал в мае, начал учить российский язык…

- Как он тут живет?

- Чрезвычайно отлично, во флигеле прямо на местности усадьбы. Когда группа разъезжается вечерком, мы ходим друг к другу в гости, готовим ужины. У меня тут и дочки снимаются…Болтаем, играем в шахматы. Он прогуливается купаться на речку, ездит на велике, с наслаждением разговаривает с местными жителями - через дорогу деревня Новоспасское. Там его угощают огурцами и яблоками. Мне кажется, тут он отдыхает от Лондона, расслабляется. И нередко говорит: «Я счастлив, так как я тут».

- Наталья Петровна у вас - питерская актриса Анна Астраханцева…

- И чрезвычайно отменная. Я ею чрезвычайно довольна. Она красива неописуемой красотой XIX века. Мы много смотрели российской живописи, готовясь к съемкам. Итак вот, Анина краса - с акварели XIX века….

- Вера, у вас, похоже, будет кино не для всех?

- Ежели в широкий прокат не вышел «Фауст» Сокурова, о чем говорить? Наше кино, естественно, авторское. Элитарное. Оно делается для людей с культурным багажом, которые мучаются от отсутствия классики на экране. Для тех, кто не растерял возможности слышать сердечком, кто не опасается обожать. Краса непременно выручит мир, она пробьется через нынешний день!

Наше досье

Вера Глаголева родилась в Москве. В молодости занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта. Опосля окончания школы случаем зашла на «Мосфильм», где ее увидел один из членов съемочной группы кинофильма «На край света» (его снимал Родион Нахапетов). Скоро Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и снялась еще в пары лентах супруга: «Неприятели», «Не стреляйте в белоснежных лебедей», «О для тебя». Популярность к Глаголевой пришла в 1985 году опосля мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Елену. В 1990 году Глаголева решила испытать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психическая мелодрама «Сломанный свет». На данный момент Вера Глаголева замужем за бизнесменом Кириллом Шубским. У нее три взрослые дочери.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.