Билеты на закрытие летней программы бара «Стрелка», на котором выступал King Krule, не продавались: вовнутрь можно было попасть или по пригласительным от заведения, или впору зарегистрировавшись на веб-сайте площадки. Вообщем, ни это событие, ни опережающая календарь погода гостей не отпугнули. Показалось, что во двор «Стрелки» набилось приблизительно в два раза больше народу, чем было несколько месяцев назад на открытии сезона. Свою роль сыграл выбор хедлайнера. Ежели встречали тут лето под мрачноватый обскурантистский авант-рок группы Chrome Hoof, то провожали под существенно наиболее демократичные, свободно конвертируемые песни восходящей звезды английской поп-музыки Арчи Маршалла, больше известного под псевдонимом King Krule.
King Krule оказался ровно таковым, каким он и смотрится в собственных клипах: нескладный лопоухий ребенок с непослушной рыжей копной на голове, в кедах и линялой клетчатой рубахе на пару размеров больше требуемого. Чуть выйдя из гримерки, он попал в плотное кольцо поклонниц, и по итогам вечера их аккаунты в соц сетях пополнились обилием совместных фото с кумиром. Артист не отказал никому и в протяжении получаса охотно корчил рожи в объективы фотоаппаратов и камеры мобильных телефонов. Импровизированная фотосессия задержала начало концерта на полчаса, но вот в конце концов Маршалл с группой на сцене - все как один такие же молодые, незначительно застенчивые и очевидно не имеющие огромного концертного опыта. Бас-гитарист, например, запамятовал настроить инструмент, и на пары песнях сначала вечера из его угла то и дело доносился соответствующий дребезг - когда звучание струны на четверть тона выбивается из общей гармонии. В общем, по всем раскладам стопроцентная любительщина, школьная самодеятельность, слушать которую невесть для чего собралась большущая масса. Так казалось до того времени, пока King Krule не раскрыл рот.
И вдруг - сбивающее с ног чувство, памятное еще по его клипам, но стократ обостренное живьем, когда этот нелепый рыжий парень вдруг начинает петь глубочайшим низким грудным голосом, как будто бы украденным у какого-либо немолодого печального певца из былых времен. Ник Дрейк, Леонард Коэн, Моррисси? Что-то общее есть со всеми - меланхолия, благородная тоска, напряжение, разрешающееся неожиданными хриплыми кликами мимо микрофона в «Greyscale». Лишь что он улыбался напропалую - сейчас подчеркнуто серьезен и даже угрюм. Настроение этих песен не подразумевает кривляний и ужимок, и даже меж песнями Маршалл только сдержанно заявляет последующий номер, сведя весь остальной конферанс к традиционному ломаному русскому «привет, Москва» сначала выступления и «спасибо, Москва» в конце.
Голосу соответствует и звукоряд: всего-то-навсего две электрические гитары, бас и ударные. Перед соло-гитаристом на столике разложены какие-то электронные приспособления, но пользуется он ими от силы несколько раз за весь концерт, и слышно их плохо; разумеется, что исходя из убеждений технологии King Krule история далековато не престижная не продвинутая. Ну и вообщем это, похоже, редкий по сегодняшним временам пример артиста, которого на передний план вынесло не какое-нибудь пристижное музыкальное течение, а только собственные талант и оригинальность. Пытаясь жанрово классифицировать его музыку, цепляешься только за подзабытые дефиниции из прошедшего - блюз, соул, singer-songwriter. И конкретно это в конечном счете обнадеживает, пусть даже сейчас Маршаллу очевидно недостает материала - в сетлисте 12 позиций, концерт продолжается всего час, а сходу опосля него диджей оперативно запускает фоновую музыку. Тем более у King Krule, разумеется, правильные ориентиры. Он не новенькая надежда постдабстепа, чиллвейва либо джука, а самостоятельный харизматичный артист, опирающийся на великие традиции английской поп-музыки, а не на преходящие веяния моды. И ему всего 19 - или еще будет.