Худрука театра "Сфера" Екатерину Еланскую похоронили на Новодевичьем кладбище

Английская высшая школа дизайна проведет показ работ выпускников

Дни анимационного кино прошли в Ташкенте

Чурикова - "актриса с тысячью лиц"

Инна Чурикова - неподражаемая, возлюбленная зрителями без различия социальной принадлежности, убеждений и возраста - в жизни совершенно не похожа на тех, кого на данный момент называют звездами. И ни на одну из собственных героинь - ни на фанатичную страдающую Жанну д’Арк (кинофильм «Начало»), ни на прямолинейную советскую начальницу («Прошу слова»), ни на мощную Вассу Железнову («Васса»)… Но все, кто хоть раз попадал в орбиту Чуриковой, говорят, что она не звезда даже - целое созвездие. Со известной супружеской четой Инна Чурикова - Глеб Панфилов корреспондент «Труда» встретилась на открытии выставки, посвященной Инне Михайловне.

Инна Михайловна, журналисты, как досадно бы это не звучало, нередко грешат тем, что спрашивают не о том. А о чем для вас бы хотелось говорить?

- Я понимаю, что наша профессия публична, но не люблю говорить о для себя. Личная жизнь - она и есть личная, закрытая от сторонних, а о творчестве пусть судят, сидя в зрительном зале либо перед экраном. Наговорить о для себя можно все что угодно, но роль постоянно указывает, на что ты способен по сути. Лишь не спрашивайте, как я над ними работаю! Так как я не работаю. Работа - это когда от и до, а в роль нужно врастать, вживаться, и это нельзя делать по часам - вот я еще немножко повживаюсь, а позже пойду обед варить.

- Вы - возлюбленная, признанная, нужная актриса - никогда не испытывали отчаяния от груза профессии, не желали кинуть ее?

- Да рядовая я актриса! Таковых много. Честное слово, не скромничаю. А минутки беспомощности - они бывают у хоть какого человека. Здесь самое основное - не отдать данной для нас беспомощности тебя пересилить.

- Как живут совместно столько лет наделенные сильными нравами люди - вы и ваш супруг?

- Думаю, что и он бы так произнес: бережем друг дружку. Любовь неотделима от уважения - людского, проф, а Глеб - умопомрачительный человек и классный мастер. Он владеет редчайшим для творческого человека, в особенности по сегодняшним временам, качеством - чувством «как следует». Не чувством меры - оно у каждого свое, - а конкретно как следует, чтоб зритель тебя не попросту услышал, но прислушался к для тебя.

- Что помогает для вас жить в наши не очень постоянные времена?

- Не что, а кто. Верю, что Бог ведет меня по жизни, как ведет каждого. И я по мере сил стараюсь выполнить то, что им для меня суждено.

Тут толчея вернисажа оттеснила Инну Михайловну, и наш разговор продолжился с ее мужем, известным кинорежиссером Глебом Панфиловым.

- Глеб Анатольевич, когда вы узрели Инну Михайловну в первый раз, что поразило больше всего?

- Первых разов было два. Поначалу я увидел ее на экране. И сходу сообразил, какими большими ресурсами владеет эта девченка. Успел поглядеть несколько картин до того, как мы с ней познакомились: она вправду актриса с тысячью лиц. А когда увидел ее в жизни, был еще более изумлен: она не похожа ни на одну из собственных киногероинь. И ах так дама она меня покоряла равномерно. С первого взора влюбляться небезопасно. Вообщем, долго глядеть на красивое тоже небезопасно - тем паче начинаешь ощущать, что обойтись без этого нереально.

- А по вашему мнению: как есть под одной крышей два мощных и одаренных человека?

- Мы не существуем - мы живем и каждый день радуемся тому, что мы совместно. Браки разваливаются поэтому, что люди не могут либо не желают друг дружку беречь. Естественно, нереально каждый день быть в неплохом настроении. И вопросец в том, что тебе важнее - близкий человек либо собственные трудности и амбиции. Не призываю отрешаться от своей личности, это небезопасно: человек перестает быть увлекательным сначала самым драгоценным и близким людям. Но когда понимаешь, что мир и согласие в семье важнее всего, это помогает и бытовые неурядицы преодолевать, и свои собственные недочеты.

- Дома договориться можно, а на сцене, на съемочной площадке?

- У нас любая работа начинается как раз со столкновения взглядов. Когда я предложил Инне сыграть председателя горисполкома в кинофильме «Прошу слова», она запротестовала: «Какой из меня председатель?! Я комсомольские взносы собрать не могла, когда была комсоргом в театре». Она вправду из собственной зарплаты доплачивала за должников. С Вассой то же самое: «Ты с мозга сошел? Это не мое! Я человек мягенький!»

- И как уговорили?

- Пришлось убеждать: «Ты лишь ее фамилию помнишь, а ты почитай текст. Она же “людская дама” у Горьковатого. Железнова-то она по супругу, а урожденная - Храпова. Уже мягче. Макетом для Вассы послужила купчиха Кашина - а это вообщем тесто. А ведь еще Лесков произнес, что российский человек - да, тесто, но тесто и топором не разрубишь. Так что давай, милая, соглашайся и радуйся, что тебя отыскала таковая роль.

- Вы нередко приходите на спектакли Инны Михайловны?

- Когда есть таковая возможность - обязательно. Ведь спектакль - живой организм, в отличие от кинофильма. В этом его преимущество, да и извечная сложность. И живет он по своим законам, над которыми тотчас ни режиссер, ни актеры не властны.

- Недавняя значимая работа Инны Михайловны - царица Алиенора в спектакле “Аквитанская львица”. Для вас не кажется, что она сродни Жанне д’Арк, сыгранной сначала творческого пути?

- Она постоянно игралась незаурядных дам. Все ее героини в чем либо сродни друг дружке. Алиенора, мне кажется, труднее Жанны: в ней ангелы с демонами перемешаны. Но Инне Михайловне и увлекательнее всего конкретно такие образы шекспировского накала.

Глас

Ильдар Гилязев, режиссер спектаклей Чуриковой “Аквитанская львица” и “Ересь во спасение”

- Мне в жизни несказанно подфартило: из Уфимского российского драматического театра я попал на стажировку в »Ленком" - и сходу на спектакль: в "Оптимистической катастрофы" были заняты все звезды - Леонов, Янковский, Збруев, Караченцов. Инна Михайловна игралась Комиссара. Я присоединился к репетициям, когда еще посиживали за столом, разбирали пьесу, спорили. В один прекрасный момент для телевидения снимали фрагмент из этого спектакля, где Инна Михайловна игралась с Сашей Абдуловым и Колей Караченцовым. Мы с Олегом Ивановичем Янковским смотрим на площадку, и вдруг он меня толкает: «Смотри на Инну!» Я глянул и очам не поверил - это было практически физическое свечение. И Янковский шепнул: «Когда с ней такое происходит, я с мозга схожу». Такие мгновения помнишь всю жизнь.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.