Развитие интеллекта, по мнению Анатолия Вассермана, начинается с исследования способностей, содействующих легкому и скорому поиску познаний. А вот зазубривание и заучивание Вассерман не одобряет. «В один прекрасный момент Томас Эдисон составил анкету для тех, кого приглашал к для себя на работу. Когда эту анкету увидел Альберт Эйнштейн, то отыскал в ней около 10 вопросцев. Например, соискателю предлагалось ответить на вопросец о том, какое расстояние делит Чикаго и Питтсбург, либо привести точную плотность меди. Эйнштейн иронично произнес, что ему придется снять свою кандидатуру. Все знать нереально. Навык поиска познаний полезнее, чем заучивание», - считает Вассерман.
Ситуацию с образовательным действием в Рф Анатолий Вассерман охарактеризовал как чертовскую. «Сбалансированный вариант школ сложился в германских государствах посреди 19 века. Тогда Германия была расколота на множество отдельных республик, как на данный момент расколота Наша родина. Посреди 20-го века так именуемый законоцентризм был доведен до мозга в Русском союзе. Этот принцип образования заключается в том, что мир подчиняется нескольким базовым законам. Чтоб понять мир в целом, нужно разобраться в формах взаимодействия этих немногочисленных законов. На данный момент школа движется к фактоцентризму. Таковой формат образования чертовски нерентабелен», - убежден Анатолий Вассерман.
По словам теоретика, до 2020 года в Рф не стоит ожидать положительных конфигураций в образовании. «В крайние четверть века наша страна отыскивает все самое худшее, что есть в мире. К огорчению, приметных конфигураций ожидать не приходится», - выделил Вассерман.
Опосля лекции Анатолий Вассерман ответил на несколько неофициальных вопросцев из зала. А именно, он поделился познаниями о Челябинске. «Практически весь город построен вокруг металлургических компаний. Ваш город является одной из главных опор русской индустрии», - не удивил южноуральцев Анатолий Вассерман.
В заключение собственного выступления Вассерман порекомендовал челябинцам читать книжки Ричарда Докинза, Станислава Лема и Дэвида Дойча - для осознания таковой литературы необходимо обладать большой эрудицией. Ее можно развить, играя в интеллектуальные игры - «Свою игру», «Брэйн-ринг», Что? Где? Когда?" и «Эрудит-квартет». Собственной возлюбленной шуточкой о для себя Вассерман именовал выражение, составленное в форме рекурсии: «Анатолий Вассерман не знает такового понятия, как Анатолий Вассерман не знает такового понятия…».