Серия показов "Арт-мейнстрим" пройдет в столичном кинозале "Ролан"

Представитель Ватикана опроверг слухи о ухудшении здоровья Папы

Доронина: С каждым мужем честно отбыла семь лет

Режиссёры признаются в любви

Интернациональный фестиваль документальных кинофильмов «Флаэртиана» проходит в Перми уже в 13-й раз. Год на дворе тоже 13-й, а закрытие фестиваля назначено на 13 октября. Это назойливое повторение «чёртовой дюжины», по мнению председателя интернационального жюри Алексея Погребного, символ того, что событие будет только удачным.

На данный момент, когда близится закрытие «Флаэртианы», можно утверждать: Погребной угадал. Оба конкурса - интернациональный и русский - и программа особых событий фестиваля подарили множество увлекательных тем для обсуждения. Невзирая на то, что фестиваль перевалил через экватор, кульминация ещё впереди. 12 октября в 18:00 в киноцентре «Премьер» в рамках «Флаэртианы» состоится премьера кинофильма «Признание в любви», снятого в честь 290-летия Перми.

Президент МКФ "Флаэртиана" Павел Печёнкин:

- "Признание в любви" - это история вроде «Париж, я люблю тебя». В Москве таковой альманах уже сняли, в Питере на данный момент снимают. «Признание в любви» - это кино, которое ведает о нас самих. Пермяки сумеют узреть в нём себя, собственный город. Это прекрасно. Кинофильм будет жить, и чем далее, тем увлекательнее его будет глядеть.

Любая мини-документалка этого альманаха о Перми длится 10 минут. Они трогательные, слащавые, смешные либо поучительные - различные. И режиссёры различные.

Ветеран пермского кино Константин Березовский совместно с Сергеем Лепихиным снял юмористический кинофильм о том, как проходил детский кастинг на роль Ивана Семёнова в готовящемся ремейке известного кинофильма Березовского. Сотки малышей - надежды, расстройства, обиды, победы…

Миниатюра Рашида Давлетшина - монолог водителя трамвая, который глядит на город из окна водительской кабины и ведает забавные случаи из жизни трамваев и их пассажиров.

Миниатюра режиссёра-антрополога Галины Красноборовой - самая «улётная», как её именовал директор студии «Новейший курс» Владимир Соколов. Её действие происходит в самую маленькую ночь в году, когда сны смешиваются с явью и рождается миф о Перми.

Алексей Романов снял кинофильм… о съёмках кинофильма о Перми. Он слегка краеведческий и чрезвычайно лирический. Романов именовал его "Я тут нашёл свою любовь".

Семён Соснин и Константин Шитов выстроили собственный кинофильм на любительской кинохронике и любительской поэзии 1970-х годов.

Владимир Федорущенко именовал свою миниатюру «Симфония». Он признаётся, что издавна грезил поработать с данной для нас темой: речь идёт о театральных репетициях. Удалось заснять репетиции оперы, балета, современного танца, симфонического концерта, кукольного спектакля, спектакля ТЮЗа…

Режиссёр-анималист Виктор Семёнов, заместитель директора Вишерского заповедника, снял кинофильм о том, как городской человек (в его роли - писатель Владимир Киршин) разговаривает с животными, и о том, как животные лицезреют город. Белки в Балатовском лесу, утки на Данилихе, лошади и из конного проката, козы на Вышке II, чайки над Камой - им всем есть что огласить.

Павел Печёнкин выстроил собственный кинофильм на наблюдениях за Пермским медведем. У данной для нас приметной статуи собираются митинги коммунистов, фотографируются женитьбы, уличные музыканты устраивают стихийные концерты, играют детки…

В конце концов, в кинофильме самой юный участницы проекта - вчерашней студентки Ольги Аверкиевой - речь идёт о том, как пермяки вкупе с фондом «Дедморозим» собирали средства на исцеление за рубежом Сони Макаровой и о том, как во время данной нам акции Соня сдружилась с мальчуганом из Краснокамского детдома.

Начальник городского департамента культуры и молодёжной политики Вячеслав Торчинский:

- Я поглядел эти киноленты, снятые к 290-летию Перми, и оказывается, что в Перми роскошная школа кинодокументалистики! С ограниченным бюджетом, за чрезвычайно ограниченное время были изготовлены девять авторских кинофильмов, любой из которых заслуживает особенного внимания. Они не все равнозначные, но нет ни 1-го проходного.

«В рамках этого видеорассказа создатели поднимают вопросцы, которые имеют большущее соц значение, - говорит Торчинский. - При всем этом социальные темы смотрятся и воспринимаются по другому, чем, к примеру, в газетной публицистике - еще наиболее чувственно».





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.