Пермь, 18 июня - АиФ-Прикамье. Певец и по совместительству ведущий передачи «Размеренной ночи, дети!» выступил в фестивальном городе пермских «Белоснежных ночей» с концертом под открытым небом. Маликов показал в Перми свою програмку Pianomania, в какой он блистает у рояля. «Пианоманию» - его программа инструментальной музыки.
Pianomania в репертуаре Маликова уже 6 лет, но в Пермь он привёз её в первый раз. Это совершенно не филармонический вечер, а эстрадное шоу, в каком участвовали струнный октет Столичной консерватории и рок-группа, коллектив «Имперского российского балета» (управляющий Гедиминас Таранда) и танцоры Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Пермская публика оценила масштаб: фестивальный городок заполнили несколько тыщ человек. Рояль для шоу позаимствовали в Центре культуры им. Солдатова.
Звучали инструментальная музыка самого Маликова: пьеса «Ночь в Мадриде», тема из телесериала «И всё-таки я люблю…» и остальные опусы. Его «инструментал» известен слушателям еще меньше вокальных хитов, меж тем, с 90-х годов без музыки «без слов» не обходится ни один альбом певца. Потомственный музыкант, отпрыск основоположника знаменитых «Самоцветов» закончил Московскую консерваторию, и в его поп-хитах ощущается академический подход.
Также Маликов играл классику, музыку кино в обработке певца, - кажется, в особенности он не равнодушен к Эннио Морриконе, - шуточные произведения. Происходившее на сцене транслировалось на большой экран, чередуясь клипами и сценами из кинофильмов. Молодые пермские пианисты Саша Байзетов и Гульназ Гарипова совместно со знаменитостью, пересевшей за электронный рояль, в 6 рук сыграли «Полёт шмеля». Русские звёзды, понятно, по-разному распоряжаются собственной популярностью. Кто с вышки прыгает, кто из 1-го жюри в другое кочует на всех телепроектах. А Маликов за 20 с излишним лет под светом софитов, не замешанный ни в каком скандале, ездит по стране, давая мастер-классы для учеников музыкальных школ и училищ. Во время 1-го такового в Перми он и открыл этих начинающих музыкантов. Снаружи, кстати, практически не поменялся. В свои 40 с маленьким смотрится самое большее на 30, все те же прямые волосы слегка до плеч, кажется, по моде конца XVIII века.
Убедившись, что аудитория очарована, артист «дожал»: таки спел. Для начала «Ещё ещё». А на прощание «До завтра!» Масса, заполнившая фестивальный городок, подпевала так, как будто эта песня и на данный момент в ротациях хит-парадов. Оказалось, слова данной нам песенки знают все: и те, кто годится артисту в предки, и его ровесники, и те, кого ещё на свете не было, когда артист начинал.
Маликов предназначил концерт дальнейшему 25-летию собственной творческой деятельности, которое он будет отмечать 25 июня.