Астронавт Леонов именовал настоящую причину смерти Гагарина

Одесская "Барби" Валерия Лукьянова выдумала новейшую "фишку"

Проекты воронежской студии Wizart Animation получат поддержку от Фонда кино

Столичный кинофестиваль покажет киноленты Бернардо Бертолуччи

Для нашей местности это событие в особенности принципиально, так как чрезвычайно почти все зрители получат возможность узреть картины итальянского классика в первый раз - по последней мере, на большом экране (туманные рисунки VHS-кассет, на которых мы знакомились с фильмами Бертолуччи, не в счет - это не эстетическое воспоминание, а лишь информация, ну и та неполная).

В русский прокат в свое время пробилась, ежели не ошибаюсь, лишь политическая драма «Конформист» о психических корнях фашизма, но из нее вырезали приблизительно четверть материала, касающегося неприемлемых для официальной идеологии и принятой тогда морали черт главенствующего персонажа в выполнении Жан-Луи Трентиньяна. А позже Бертолуччи снял скандальное «Крайнее танго в Париже» и навечно перекрыл для себя дорогу на наши, ну и не только лишь наши экраны. Ведущие профессионалы русского кино на конференциях громили развратный кинофильм, унижающий женское достоинство не уважающий зрителя. Картину и в мире, и у нас отождествляли с порнографией - категорией, которая в жанровом отношении у нас постоянно была очень неопределенной, и к ней готовы были отнести хоть какое произведение, где возникает обнаженное тело человека.

А «обнаженки» у Бертолуччи постоянно было в излишке. В очень интимных позах ставали звезды первой величины, включая гражданина Рф Жерара Депардье («ХХ век»). Режиссер нередко имел дело со сторонами людской жизнедеятельности, которые обывателем числились рискованными и даже табуированными.

По нраву этот умный, узкий, твердый, рационалистичный, но при всем этом очень романтичный режиссер - прирожденный бунтарь, в этом качестве он и начинал собственный путь. В молодости он писал огненные стихи и за собственный 1-ый сборник получил национальную премию Виареджио. Его отец, видный поэт, историк искусств и кинокритик, посодействовал ему попасть в близкое свита Пьера Паоло Пазолини, и скоро Бернардо стал его помощником на кинофильме «Аккатоне». В принципе, он лицезрел свое будущее на поэтической стезе и даже поступил на факультет современной литературы Римского института, но скоро его бросил и уже в 22 года стал режиссером собственного первого кинофильма по сценарию Пазолини «Костлявая кума» (21, 29 июня), а в 24 года снял нашумевшую картину «Перед революцией», понятно, с новообретенной супругой Адрианой Асти в главной роли - кинофильм, переполненный марксистскими идеями. Он увлекался идеями Итальянской компартии и ее активно поддерживал - некие источники говорят, что в ней даже состоял.

Шла «золотая пора» итальянского кино, получившего в те годы всемирную популярность. Бертолуччи внес в жизнь синематографа свою индивидуальную нотку: его интересовал человек, принужденный так либо по другому взаимодействовать с меняющейся средой, идти с ней на компромиссы либо ей противостоять в практически безвыходных ситуациях. Интересовали бунтарские, нередко взрывные реакции героя на вызовы жизни. В поисках таковых сюжетов он нередко обращался к литературе - экранизировал, а именно, «Двойника» Достоевского в кинофильме «Партнер» (21, 28 июня). Его репутация как сурового, вдумчивого, политически активного режиссера набирала обороты, пока ее не обрушил скандал, разгоревшийся вокруг «Крайнего танго в Париже» (22, 29 июня).

В этом кинофильме Бертолуччи одним из первых грубо протаранил общепринятое табу на публичную демонстрацию сцен секса. Ему необходимо было показать героя, сыгранного Марлоном Брандо, в момент опустошенности опосля беспощадной погибели супруги и пробы вернуть равновесие, насильственно овладев незнакомой ему женщиной. Но того, что творил с юной Марией Шнайдер на съемочной площадке, следуя требованиям режиссера, Брандо, актриса не простила Бертолуччи до конца жизни. Она говорила, что от унижения рыдала на съемках, и в предстоящем основала целую общественную кампанию в защиту прав актрис-женщин. Сам Бертолуччи совершенно не так давно, уже спустя два года опосля погибели Шнайдер, писал: «Бедняжка Мария! У меня не было варианта попросить ее простить меня. Ей было девятнадцать, и это была ее 1-ая роль. По ходу кинофильма я не предупредил ее о том, что произойдет, так как осознавал, что тогда ее игра будет лучше. Я желал натуральной реакции на изнасилование». Приблизительно так же, как Шнайдер, ощущал себя и Марлон Брандо и много лет не говорил с режиссером. Опосля кинофильма прошел суд над Бертолуччи, его лишили гражданских прав на 5 лет, и он четыре месяца отсидел в тюрьме. Все копии кинофильма были уничтожены. И лишь много лет спустя, когда упразднили цензурный комитет в итальянском кино, кинофильм был восстановлен по тайно сохраненной режиссером копии.

В СССР кинофильм активно смотрели на первых видеомагнитофонах, но кассеты более активно изымались милицией: она предварительно отключала в домах электроэнергию, и застрявшие в аппаратах кассеты служили верной уликой злобного распространения порнухи (эту сцену колоритно воспроизвел Владимир Меньшов в кинофильме «Зависть богов»). Обладатели этих кассет за их просмотр и «пропаганду» не раз поплатились тюремным заключением.

Последующей картиной, опять поднявшей Бертолуччи к вершинам популярности, стал «ХХ век» (21, 23 июня) - многочасовая масштабная киноэпопея из жизни бунтующих сельских обитателей его родной Эмилии-Романьи от начала ХХ века до 2-ой Мировой. В кинофильме снимались Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Берт Ланкастер, Дональд Сазерленд… Картина тоже была очень откровенна в интимных сценах, но ее публичное и политическое звучание перекрывало вероятный шок от увиденного. Публика и критика стали привыкать, что на картины этого режиссера детей лучше не водить, ну и моралистам там делать нечего, и уже терпимо приняла новейший кинофильм «Луна» (23, 27 июня), трактующий запретные темы инцеста и наркомании.

Но Бертолуччи уже стал прицениваться к съемочным площадкам за пределами серьезной по характерам Италии. И собственный последующий полногабаритный исторический бестселлер он снял в Британии - это был «Крайний правитель» (24, 26 июня), отражавший жгучий энтузиазм режиссера к буддистскому Востоку. Южноамериканская киноакадемия сочла эту режиссерскую работу наилучшей, и лента была удостоен «Оскара» по всем 9 номинациям, включая «Наилучший кинофильм» (1987). Это был 1-ый иностранный кинофильм о Китае, который на сто процентов поддерживался китайскими властями, которые даже разрешили съемки на местности Запретного городка.

Свою бурную революционную молодость времен сопутствующей ей сексапильной революции Бертолуччи с присущей ему откровенностью отразил в «Мечтателях» (21, 28 июня), стартовавших на Венецианском фестивале ровно 10 годов назад. В 2007 году Венецианский фестиваль увенчал его одним из 10 знатных Золотых львов, в на будущем фестивале в августе-сентябре 2013 года Бертолуччи избран в качестве президента жюри.

Не считая упомянутых картин, ретроспектива покажет альманах о событиях 1968 года «Любовь и ярость. Агония», где в 5 новеллах рядом с Бертолуччи выступили Марко Белоккьо, Карло Лидзани, Пьер-Паоло Пазолини и Жан-Люк Годар (21, 29 июня), еще одну костюмную эпопею Бертолуччи «Небольшой Будда» с Киану Ривзом (22, 27 июня), романтическую драму с африканским уклоном «Осажденные» (23, 27 июня), очередной «африканский» кинофильм «Под покровом небес» (24, 25 июня) и «Ускользающую красоту» (25, 26 июня).

Ретроспектива Бернардо Бертолуччи пройдет в дни Столичного кинофестиваля основным образом в кинозалах «Октябрь» (зал № 8) и «Иллюзион», а отчасти - в летнем «Пионере».





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.