Мединский поздравил Сергея Маковецкого с юбилеем

Кэти Перри в первый раз возникла на обложке Vogue

Состояние Калашникова улучшилось, он разговаривает с близкими

Столичный кинофестиваль покажет киноленты Бернардо Бертолуччи

Для нашей местности это событие в особенности принципиально, так как чрезвычайно почти все зрители получат возможность узреть картины итальянского классика в первый раз - по последней мере, на большом экране (туманные рисунки VHS-кассет, на которых мы знакомились с фильмами Бертолуччи, не в счет - это не эстетическое воспоминание, а лишь информация, ну и та неполная).

В русский прокат в свое время пробилась, ежели не ошибаюсь, лишь политическая драма «Конформист» о психических корнях фашизма, но из нее вырезали приблизительно четверть материала, касающегося неприемлемых для официальной идеологии и принятой тогда морали черт главенствующего персонажа в выполнении Жан-Луи Трентиньяна. А позже Бертолуччи снял скандальное «Крайнее танго в Париже» и навечно перекрыл для себя дорогу на наши, ну и не только лишь наши экраны. Ведущие профессионалы русского кино на конференциях громили развратный кинофильм, унижающий женское достоинство не уважающий зрителя. Картину и в мире, и у нас отождествляли с порнографией - категорией, которая в жанровом отношении у нас постоянно была очень неопределенной, и к ней готовы были отнести хоть какое произведение, где возникает обнаженное тело человека.

А «обнаженки» у Бертолуччи постоянно было в излишке. В очень интимных позах ставали звезды первой величины, включая гражданина Рф Жерара Депардье («ХХ век»). Режиссер нередко имел дело со сторонами людской жизнедеятельности, которые обывателем числились рискованными и даже табуированными.

По нраву этот умный, узкий, твердый, рационалистичный, но при всем этом очень романтичный режиссер - прирожденный бунтарь, в этом качестве он и начинал собственный путь. В молодости он писал огненные стихи и за собственный 1-ый сборник получил национальную премию Виареджио. Его отец, видный поэт, историк искусств и кинокритик, посодействовал ему попасть в близкое свита Пьера Паоло Пазолини, и скоро Бернардо стал его помощником на кинофильме «Аккатоне». В принципе, он лицезрел свое будущее на поэтической стезе и даже поступил на факультет современной литературы Римского института, но скоро его бросил и уже в 22 года стал режиссером собственного первого кинофильма по сценарию Пазолини «Костлявая кума» (21, 29 июня), а в 24 года снял нашумевшую картину «Перед революцией», понятно, с новообретенной супругой Адрианой Асти в главной роли - кинофильм, переполненный марксистскими идеями. Он увлекался идеями Итальянской компартии и ее активно поддерживал - некие источники говорят, что в ней даже состоял.

Шла «золотая пора» итальянского кино, получившего в те годы всемирную популярность. Бертолуччи внес в жизнь синематографа свою индивидуальную нотку: его интересовал человек, принужденный так либо по другому взаимодействовать с меняющейся средой, идти с ней на компромиссы либо ей противостоять в практически безвыходных ситуациях. Интересовали бунтарские, нередко взрывные реакции героя на вызовы жизни. В поисках таковых сюжетов он нередко обращался к литературе - экранизировал, а именно, «Двойника» Достоевского в кинофильме «Партнер» (21, 28 июня). Его репутация как сурового, вдумчивого, политически активного режиссера набирала обороты, пока ее не обрушил скандал, разгоревшийся вокруг «Крайнего танго в Париже» (22, 29 июня).

В этом кинофильме Бертолуччи одним из первых грубо протаранил общепринятое табу на публичную демонстрацию сцен секса. Ему необходимо было показать героя, сыгранного Марлоном Брандо, в момент опустошенности опосля беспощадной погибели супруги и пробы вернуть равновесие, насильственно овладев незнакомой ему женщиной. Но того, что творил с юной Марией Шнайдер на съемочной площадке, следуя требованиям режиссера, Брандо, актриса не простила Бертолуччи до конца жизни. Она говорила, что от унижения рыдала на съемках, и в предстоящем основала целую общественную кампанию в защиту прав актрис-женщин. Сам Бертолуччи совершенно не так давно, уже спустя два года опосля погибели Шнайдер, писал: «Бедняжка Мария! У меня не было варианта попросить ее простить меня. Ей было девятнадцать, и это была ее 1-ая роль. По ходу кинофильма я не предупредил ее о том, что произойдет, так как осознавал, что тогда ее игра будет лучше. Я желал натуральной реакции на изнасилование». Приблизительно так же, как Шнайдер, ощущал себя и Марлон Брандо и много лет не говорил с режиссером. Опосля кинофильма прошел суд над Бертолуччи, его лишили гражданских прав на 5 лет, и он четыре месяца отсидел в тюрьме. Все копии кинофильма были уничтожены. И лишь много лет спустя, когда упразднили цензурный комитет в итальянском кино, кинофильм был восстановлен по тайно сохраненной режиссером копии.

В СССР кинофильм активно смотрели на первых видеомагнитофонах, но кассеты более активно изымались милицией: она предварительно отключала в домах электроэнергию, и застрявшие в аппаратах кассеты служили верной уликой злобного распространения порнухи (эту сцену колоритно воспроизвел Владимир Меньшов в кинофильме «Зависть богов»). Обладатели этих кассет за их просмотр и «пропаганду» не раз поплатились тюремным заключением.

Последующей картиной, опять поднявшей Бертолуччи к вершинам популярности, стал «ХХ век» (21, 23 июня) - многочасовая масштабная киноэпопея из жизни бунтующих сельских обитателей его родной Эмилии-Романьи от начала ХХ века до 2-ой Мировой. В кинофильме снимались Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Берт Ланкастер, Дональд Сазерленд… Картина тоже была очень откровенна в интимных сценах, но ее публичное и политическое звучание перекрывало вероятный шок от увиденного. Публика и критика стали привыкать, что на картины этого режиссера детей лучше не водить, ну и моралистам там делать нечего, и уже терпимо приняла новейший кинофильм «Луна» (23, 27 июня), трактующий запретные темы инцеста и наркомании.

Но Бертолуччи уже стал прицениваться к съемочным площадкам за пределами серьезной по характерам Италии. И собственный последующий полногабаритный исторический бестселлер он снял в Британии - это был «Крайний правитель» (24, 26 июня), отражавший жгучий энтузиазм режиссера к буддистскому Востоку. Южноамериканская киноакадемия сочла эту режиссерскую работу наилучшей, и лента была удостоен «Оскара» по всем 9 номинациям, включая «Наилучший кинофильм» (1987). Это был 1-ый иностранный кинофильм о Китае, который на сто процентов поддерживался китайскими властями, которые даже разрешили съемки на местности Запретного городка.

Свою бурную революционную молодость времен сопутствующей ей сексапильной революции Бертолуччи с присущей ему откровенностью отразил в «Мечтателях» (21, 28 июня), стартовавших на Венецианском фестивале ровно 10 годов назад. В 2007 году Венецианский фестиваль увенчал его одним из 10 знатных Золотых львов, в на будущем фестивале в августе-сентябре 2013 года Бертолуччи избран в качестве президента жюри.

Не считая упомянутых картин, ретроспектива покажет альманах о событиях 1968 года «Любовь и ярость. Агония», где в 5 новеллах рядом с Бертолуччи выступили Марко Белоккьо, Карло Лидзани, Пьер-Паоло Пазолини и Жан-Люк Годар (21, 29 июня), еще одну костюмную эпопею Бертолуччи «Небольшой Будда» с Киану Ривзом (22, 27 июня), романтическую драму с африканским уклоном «Осажденные» (23, 27 июня), очередной «африканский» кинофильм «Под покровом небес» (24, 25 июня) и «Ускользающую красоту» (25, 26 июня).

Ретроспектива Бернардо Бертолуччи пройдет в дни Столичного кинофестиваля основным образом в кинозалах «Октябрь» (зал № 8) и «Иллюзион», а отчасти - в летнем «Пионере».





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.