Геронтократическое правительство довело экологический кризис на планетке Криптон до точки невозвращения: ядро планетки готово расколоться и убить цивилизацию, ученый-гуманист в доспехах Джор-Эл (Рассел Кроу) дает покинуть родину и спасти ее наследие в виде гуманоидного черепа, в каком зашифрована информация о генетических и культурных достижениях. Его прошлый товарищ по оружию, а сейчас мятежный Генерал Зод (Майкл Шеннон) пробует захватить власть и провести генетические очистки - в будущей смерти народа он обвиняет утрату расовой чистоты.
В итоге столкновения интересов Криптон гибнет, а будущее криптонцев оказывается закодировано в ДНК новорожденного отпрыска Джор-Эла по имени Кал-Эл, чья межгалактическая колыбель приземляется на заднем дворе южноамериканского фермера Джонатана Кента (Кевин Костнер).
Усыновленный звездный мальчишка получает имя Кларк Кент и вырастает в неуязвимого атлета с волевой челюстью (Генри Кэвелл).
Студия Warner Brothers взялась за новое кино про 1-го из основных героев комиксов DC Comics с таковыми основательностью и напором, как будто это крайняя надежда на будущее Криптона.
Предшествующей попыткой было выпущенное в 2006 году «Возвращение Супермена», снятое Брайаном Сингером, которое понравилось критикам и собрало в прокате практически $400 миллионов. Но на фоне фурроров соперников из Marvel («Металлический человек», «Мстители» и отданный Columbia Pictures «Человек-паук») быстрее огорчило шефов студии, чем обнадежило.
Заработанные средства чуть покрыли стоимость картины и издержки на ее рекламу.
Обещанное продолжение так не было запущено в создание, а для перезапуска истории стянули ударные силы. Продюсером картины назначили Кристофера Нолана - два из 3-х его кинофильмов про Бэтмена собрали по млрд. Написавший их Дэвид Гойер стал создателем сценария новейшего кинофильма. А на роль режиссера Нолан избрал Зака Снайдера. Тот опосля «300 спартанцев» снимает киноленты, которые окупаются с трудом, зато сохраняет репутацию известного визионера.
Этот коллектив производит воспоминание не столько художественного союза, сколько спортивной команды, в которую вложили огромные средства и обязали одолеть хоть какой ценой. В итоге
история космического сироты и робкий экологический пафос оказываются задавлены несчастной визионерской мощью и лязгом сплава, который не только лишь обрушивается на экран, да и бьет по ушам.
Город Метрополис и зрители стают жертвой космических басов: неприятель превращает поле боя в темную дабстеп-вечеринку, каждое возникновение Генерала Зода сопровождается низкочастотным гулом и скрежетом. Силы добра композитор Ханс Циммер шаблонно озвучивает струнными - невольно начинаешь желать им умолкнуть навек.
Этот эффект поддерживается и тем, что на фоне мощного актера Шеннона становится в особенности приметно: играющий главенствующего героя Кэвилл - это уцененная версия Майкла Фассбендера. У Нолана злодеи постоянно выходят убедительнее и увлекательнее не плохих мужчин: Бэтмен приметно проигрывает и Джокеру в «Черном рыцаре», и Бэйну в «Возрождении легенды», и даже наименее ярчайшему Раасу аль Гулу из «Начала». Вот и в «Человеке из стали» Генерал Зод оказывается единственным персонажем с температурой выше нуля: градус топорно нагоняется свирепо сдвинутыми бровями и кликом, но Майкл Шеннон способен генерировать энергию и из наименьшего набора артистических средств. Так как Снайдер интересуется героями без ужаса и упрека не больше, чем его сотрудник, то выровнять соотношение сил некоторому.
Причину прошедших коммерческих неудач ответственные за жизнь Супермена в кино лица лицезрели в нехватке динамики:
дескать, подростков трудно увлечь сложносочиненными историями, ежели те не упакованы в безостановочное движение грубой материи.
Кажется, создатели «Человека из стали» честно учли пожелания нанимателей и компактно упаковали криптонские красы и деревенскую лирику в прологе, чтоб огромную часть времени усердно ударять одними томными предметами о остальные.
По экрану летят грузовики, раскрученные за хвост вертолеты и закованные в броню бойцы, небоскребы прошиваются насквозь крепкими телами и осыпаются в бетонную пыль.
Наиблежайшим аналогом по действию на органы эмоций нежданно оказывается 3-я серия «Трансформеров» Майкла Бэя.
Серьезность творения Снайдер и Нолан разбавляют шуточками для посвященных. Основная из их - заигрывание с самим прозвищем «Супермен». Оно исключено из наименования новейшего кинофильма, а когда новоявленный супергерой отвечает на вопросцы приближенной к Пентагону журналистки Лоис Лейн (Эми Адамс) и дело доходит до литеры «S» на костюмчике, оказывается, что это совсем не буковка, а криптонский знак надежды. Попытка же Лоис отдать собеседнику понятно какое имя обрывается на полуслове. Естественно, это кино не про Сверхчеловека, не про Свободу не про Справедливость. Это кино про Сталелитейный комбинат. Тут куют сплав - при входе надевайте каску и противошумные наушники.