Борис Гребенщиков даст три концерта в Москве в честь собственного 60-летия

Молодые русские музыканты выступили в Гааге

Актер Юрий Шерстнев попросил помощи у собственных поклонников


Кинофестиваль "Зеркало" отыскивает себя и свое место

Интернациональный кинофестиваль «Зеркало», рожденный в Иваново 6 с излишним годов назад под знаком Андрея Тарковского, до этого времени пребывает в поисках себя и собственного места во времени-пространстве.

На собственном еще недолгом веку «Зеркало» уже повидало 2-ух президентов - точнее, на данный момент лицезреет второго, Павла Лунгина, который сменил Инну Чурикову и ощущает себя в данной должности уверенно. Осмотревшись на местности, он в прошедшем году с губернаторского благословения Миши Меня произвел ребрендинг «Зеркала» и, сообща с генпродюсером Алексеем Боковым, перенес фестивальный центр масс в приволжский Плес, к которому губернатор Мень издавна неравнодушен и всячески его развивает, прокладывая туда высококачественные дороги и почитая как областное место силы с красивейшим обличьем и сильной культурно-туристической потенцией.

В том, что Плес конкретно таков, убеждать не нужно - это давным-давно сделал живописец Левитан, и Лунгин с Боковым своим бегством из бывшей столицы российского ткачества и пристанища русских невест только подтвердили очевидное: шагнуть из тьмы просмотрового зала «Шаляпин» на залитую солнцем древную набережную, где до Волги-матушки в буквальном смысле рукою подать, а поближе к полуночи укутаться в плед, сидя у воды напротив дебаркадера с натянутым поперек экраном, - само по себе мощное эстетическое переживание независимо даже от свойства предложенных кинофильмов. К тому же качество стараниями программного директора Андрея Плахова было достойным, о чем на праздничной церемонии закрытия попеременно докладывали залу члены жюри, граждане мира - от живущей во Франции датчанки Марианны Разъем, продюсирующей Ларса фон Триера, до живущего в Германии режиссера Сергея Лозницы.

Почти все конкурсные киноленты «Зеркала-2013» оказались детками международных браков: украинского кино с чешским, чешского - со словацким, норвежского - с германским. Но основным избранником жюри стал чистопородный китайский кинофильм «Яичко и камень» - полнометражный режиссерский дебют юной сценаристки Хуан Цзи, сочинившей трогательную историю про чувства и ужасы девочки-подростка и соблазнившей съемками земляков-непрофессионалов.

Непрофессиональные зрители дали предпочтение «Небесным женам луговых мари» Алексея Федорченко - занятно придуманному, любовно составленному, но, быть может, чуток наиболее объемистому, чем следовало, каталогу лирических, гротескных, печальных, потешных и всяких различных новелл о прелестницах из рода луговых мари и мужчинах в их личной жизни. Весело, что из-за технического сбоя кинофильм шел без российского перевода - на аутентичном марийском, как и был снят, и режиссер Федорченко, принимая приз зрительских симпатий, восхитился богатой фантазией местных зрителей.

Да и в оставленном фестивалем Иваново не только лишь Света и официантка Анастасия Кузнецова проживают, тут есть кому глядеть суровое кино, и у географических перемен, придавших «Зеркалу» радующую глаз элегантность, существует оборотная сторона: я совершенно не уверен, что расставание с областным центром, где фестиваль сейчас находится лишь показами в 2-ух кинозалах (какой-то из них - в торговом комплексе) и финальной церемонией в музтеатре, упрочил его социальную значимость в ивановских масштабах. Но здесь необходимо было выбирать - «Зеркало» увидело свое спасение в красе, и классик Тарковский, думаю, за это его не осудит.

К слову, сдвиг во времени тоже привел к разноплановым результатам. До этого фестиваль умещался в конце мая меж Каннами и «Кинотавром», а в этом году пропустил «Кинотавр» вперед и вклинился меж ним и ММКФ. Это позволило обогнать Москву с показом актуальных сочинских кинофильмов, но в то же время новейшие фестивальные сроки пришлись ровно на летнюю сессию, и синефильская часть ивановского студенчества, основной потребитель «Зеркала», обязана была пожертвовать просмотрами ради экзаменов. Создатели сложносоставного документального проекта «Зима, уходи!», получая заслугу за художественный образ действительности, пожаловались на то, что зрителей на их просмотре было не густо. А жалко.

Прошлой в осеннюю пору в Лондоне на аукционе Sotheby's практически за 1,5 млн фунтов ушли с молотка принадлежавшие киноведу Ольге Сурковой архивные материалы, связанные с именованием Андрея Тарковского. Ушли, чтоб остаться в Рф, будучи приобретены анонимным отечественным делом по советы из тех, к которым принято прислушиваться. Драгоценная покупка была торжественно представлена публике в Ивановском художественном музее. Но не полностью: узреть черновик известного письма Брежневу смогли лишь посетившие городок Юрьевец, где будущий великий режиссер, в то время девятилетний мальчишка, в 1941 г. поселился с матерью и сестрой в эвакуации.

Дом в Юрьевце сохранился, на данный момент это дом-музей Тарковского, он размещен на улице Тарковского, а по соседству, практически окна в окна, возводят бревенчатую гостиницу, и дизайн ее номеров, по словам местных обитателей, будет решен в духе кинофильмов профессионалы. Как и чем будет отделан люкс «Солярис», одноместный усовершенствованный «Сталкер» либо апартаменты «Ностальгия», лично я могу представить для себя с трудом и с содроганием, но что лишь не бывает на свете, и может статься, что когда-нибудь «Зеркало» переместится сюда, а три его возраста в официальной фестивальной биографии будут смотреться так: Иваново - детство, Плес - молодость, Юрьевец - зрелость.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.