В Эстонии живет 40 богачей

В "Кинодворике" покажут худшие киноленты в истории

Окно в Европу 2013: Калейдоскоп анимации

Киносмотр примечателен тем, что его конкурсные секции содержат в себе не только лишь игровые и документальные киноленты, но даже анимационные ленты. Предлагаем вашему вниманию обзор конкурсной программы анимационного кино.

9 августа состоялся 1-ый конкурсный показ анимационного кино. Он сразу показал широкий спектр тем, сюжетов и героев. Трогательный мульт Марии Степановой «О любви» ведает зрителю совершенно недетскую историю 2-ух влюбленных, которые смогли преодолеть множество препятствий и даже одолеть погибель, чтоб соединить свои судьбы.

Малая героиня сказки «Буроба» (реж. Оксана Холодова) совершает путешествие в магическую и страшную страну, где встречает много умопомрачительных созданий, постигая новейшие смыслы жизни.

Новейший кинофильм телесериала «Маша и Медведь» посвящен любви - родительской и детской: в серии Натальи Мальгиной «Когда все дома» Мишку навещает пингвиненок, которого он когда-то выручил, вырастил и выслал к сородичам на Север, но по-прежнему любит, как отпрыска. Жестокосердная и глуповатая Маша неосознанно разлучает Мишку с пингвиненком, но позже, заметив тоску косолапого, помогает ему вновь обрести потерянную удовлетворенность.

«Куда идут животные» (реж. Мария Быстрова) - одна из 3-х новейших серий «Веселой карусели»: на оживающем «Союзмультфильме» решили возродить некогда удачный и полюбившийся нескольким поколениям малеханьких зрителей сериал. Герои анимационного клипа под песню на стихи Людмилы Петрушевской бредут по задымленному и сероватому городку в поисках водопоя. От жажды их выручает разразившийся дождик. Обычный сюжет принуждает задуматься о суровой дилемме - о ответственности человека за природу и ее жителей.

Кульминацией показа стал кинофильм «Алдар и сероватый волк» - искрометная, выразительная, трагикомичная притча о похождениях 2-ух неудачников, ставших верными друзьями. Режиссер из Уфы Рим Шарафутдинов профессионально соединил воедино смышленые гэги, лаконичные диалоги, выразительный мультипликат и динамичную драматургию. Сюжет мульта восходит к башкирским сказкам, а художественное решение отсылает к классику отечественной мультипликации Борису Дежкину, создавшему «Необычный матч», «Шайбу! Шайбу!» и остальные шедевры.

Создатели вольны выбирать любые темы и сюжеты для собственных произведений, но создание кинофильмов о дружбе, любви, взаимовыручке, преданности, честности остается хорошей традицией наших мультипликаторов. И это необычайно веселит.

10 августа были продемонстрированы новейшие серии как узнаваемых, так и незнакомых телесериалов, авторские киноленты дебютантов и опытнейших режиссеров. «Песнь песней» - поэтический кинофильм, музыкально-пластический этюд, выполненный выпускницей ВГИКа Серафимой Овчаренко в сложной технике песочной анимации. Сюжет - не основная составляющая данной рукотворной работы, передающей очарование, чувственность и трепетность поэтических текстов.

«Джордж Гершвин. История семьи Гершвинов, рассказанная Изей Шмулевичем» - новенькая серия «Сказок старенького пианино», просветительского телесериала о жизни великих композиторов. Для сотворения кинофильма режиссер Ира Марголина соединила хроникальные кинокадры и фото с анимированными детскими рисунками. Отпрыск кухарки семьи Гершвинов - Изя Шмулевич - на собственном детском языке ведает о знакомстве и любви родителей Джорджа, о взрослении грядущего композитора и его успехах на избранном поприще.

Киноленты «Али-баба» и «Свинопас» Дениса Червяцова и Рината Газизова - серии «Машиных сказок», новейшего проекта создателей «Маши и Медведя». В их своехарактерная Маша пересказывает на собственный лад известные сказки. Машинки сказания выгодно различаются изобразительной культурой: выполнены они не в фирменном «Маша-и-медведевском» 3D, а в классической и обычной форме рисованной анимации.

Малеханьких зрителей и их родителей продолжают веселить серии «Горы самоцветов» - детища Александра Монгольского. Новейший кинофильм цикла - «Подарки темного ворона» (реж. Степан Бюриков) - выполнен в сложной технике пластилиновой анимации. Создателям мульта средством выразительного изображения, точности движения персонажей, хорошо подобранной музыки удалось точно передать не только лишь содержание, да и настроение, притягательность, атмосферу поучительной грузинской сказки.

Завершился 2-ой конкурсный показ анимации дебютом юного режиссера Романа Соколова, школой профессии для которого стала работа на проекте «Смешарики». Его «Друзья» - странноватая сказка о хорошем человеке, отдавшем всё, даже свою жизнь, за случайных встречных, - захватила необычайную симпатию зрителей.

Воскресный день, 11 августа, принес любителям мультипликации новейшие воспоминания. Дмитрий Резчиков в трехминутных динамичных и радостных историях поучительного телесериала «Пословицы и поговорки» предложил уникальные и радостные интерпретации узнаваемых сказок. История «Царевна лягушка», к примеру, закончилась ироничной моралью: «от добра добра не отыскивают», а «Колобок» - шутливым выводом «одна голова отлично, а две - лучше».

В новеньком эпизоде телесериала «Белка и Стрелка - озорная семейка» под заглавием «Это для вас не фокусы» малыши уговорили маму-Белку провести их за кулисы цирка, в каком та работает. Мелкие шалуны не смогли усидеть на месте, ведь они попали в комнату фокусника, и в итоге чуток не сорвали его выступление. В финале непоседы поначалу получили взбучку от матери, а потом - похвалу опытнейшего циркача, который предрек им блестящую карьеру клоунов.

В новейшей серии второго сезона «Космических археологов», названной «Кранты в коробке» (реж. Андрей Соколов), странноватые, но забавные герои переживают новое захватывающее приключение. В этом эпизоде развлекательного и назидательного телесериала они выручают от апокалипсиса небольшую планетку, населенную смешными созданиями. Динамизм сюжета поддерживает смысловую составляющую, не только лишь забавляя, но наставляя и сопереживая.

В кинофильме профессионалы анимационного кино Алексея Демина «Тише, бабушка спит» много удач: выразительный глас Миши Ефремова; лаконичное и выразительное зрительное решение; крепкая драматургия… Мульт стал прелестной иллюстрацией к притче Давида Дара.

«Бессмертный» Миши Алдашина - эталон высочайшего мастерства. Грустная притча в жанре road-movie рассказана с применением обычных синематографических средств выразительности: смены ракурсов, движения камеры, перемещения персонажей в кадре, разной крупности планов, четкого анимирования героев. Эта горская притча украсила цикл «Гора самоцветов», и в то же время осталась самостоятельным и неповторимым кинопроизведением.

12 августа зрители узрели музыкальную историю «Как орет крокодил» (реж. Элла Авакян) - вторую серию из возрождаемого на «Союзмультфильме» цикла «Радостная карусель». В ней малыши сами решают, что крокодил орет голосом зверька, которого тот проглотил: к примеру, он мяукает, как кошка, либо лает, как собака. Парадоксальность и удовлетворенность от перевертышей щедро дарят зрителю конкретную удовлетворенность, которая постоянно царит в мире юношества.

Образовательный кинофильм «Киднеппинг в Майами» Натальи Ниловой из телесериала «КОАПП. 20 лет спустя» ведает небольшим зрителям о животных, рыбах и насекомых, владеющих особенным чутьем: они помогают героям отыскать потерянных детенышей броненосцев и вернуть утраченную гармонию, в какой так нуждается покоробленный цивилизацией мир.

В истории «Новенькая метла» Жору Орлова - новеньком эпизоде телесериала «Маша и Медведь», - малая шалунья становится обладательницей летающей метлы. Мишке удается усмирить Машу благодаря хитрости: он предрекает девченке, что полеты на метле превратят ее в ужасную Бабу Ягу. Доброта и искренность, которая постоянно была присуща этому телесериалу, не оставила героев и в этот раз. Не потому ли он настолько популярен сейчас?
Анимационная фантазия «Моя мать - самолет» заполнена шуточками и смышлеными зрительными находками. Развивая абсурдное выражение малеханького героя, режиссер Юлия Аронова ввязалась в забавную игру: нарисованная в стилистике детской рисунки женщина-самолет совершает будничную прогулку по свету, открывая для нас невиданное в известном, необыкновенное - в самом обыденном.

«Мальчик-чапайчик» - кинофильм, который не успел сделать Алексей Шелманов, но в память о ушедшем товарище его снял Алексей Туркус. Картина дарит каждому любящему анимацию отрадную возможность - выяснить, каким бы мог быть последующий кинофильм Шелманова, от творчества которого опосля искрометной и выразительной «Пуговки» можно было с полным правом ждать еще почти всех удач.

Проф анимационное общество повсевременно дополняется юными, начинающими режиссерами-мультипликаторами. Пластилиновый мульт «Карма» Людмилы Гусевой - пока робкая, но заслуживающая всяческого поощрения профессиональная попытка сотворения щедрого на фантазию полновесного произведения, выполненного в сложнейшей рукотворной технике пластилиновой анимации. Герои данной нам истории - обыденные обитатели Санкт-Петербурга, совершающие будничную поездку в метро. Невежливые пассажиры не уступают место ни бабушке, ни даме с ребенком: не только лишь встать, да и убежать их принуждает только в один момент показавшийся в подземке крокодил.

Воспитанница екатеринбургской школы анимации Наталья Чернышова сделала кинофильм, заполненный добротой и юмором, отличающийся крепкой драматургической основой, выразительностью деталей и броской зрительной составляющей. Ее «Снежинка» - лаконичная, понятная, трогательная история про африканского мальчугана, получившего от дальнего друга необыкновенный зимний подарок.

Опытнейшему режиссеру и художнику Ивану Максимову, вырастившему целое поколение мультипликаторов, удается оставаться верным собственному фирменному узнаваемому стилю и при всем этом эволюционировать от кинофильма к кинофильму. Его «Длиннющий мост в подходящую сторону» имеет выраженную сюжетную линию, открывает драму самопожертвования и в целом идет далее обычного максимовского медитативного наблюдения за жизнью его странноватых, но таковых обаятельных персонажей.

Заключительный день конкурса анимационных кинофильмов (13 августа) выдался самым суровым и в чем либо грустным: грусти содействовали не столько сюжеты мультов, подталкивающие к философским рассуждениям, сколько сам факт окончания фестивальных просмотров новейшей отечественной анимации.

Показ открылся новейшей картиной Алексея Туркуса «Зашкаф», совершенно непохожей на его предшествующий кинофильм «Заснеженный всадник», но в то же время являющейся типичным продолжением и дополнением оного. Обе картины, изготовленные в различных техниках, объединены героями: это автобиографические ленты о небольшом Леше и его отцу. Ежели через «Заснеженного всадника» Алексей Туркус делился своими эмоциями к папе, то в «Зашкафе» он признался в собственном потаенном, детском ужасе, внушаемом бескрайним и темным местом за шкафом.

Дмитрий Геллер - живописец узкой душевной организации. Его новейший авторский кинофильм «Небольшой пруд у подножия великой стенки» покоряет не сюжетом, но отдельными, сливающимися в единое повествование сценами.

«Обида» - поучительная и ужасная история о девченке, обида которой материализовалась в черном лохматом существе и равномерно захватила контроль над жизнью собственной хозяйки. Сумрачная история о скопленном негативе сотворена дебютанткой Анной Будановой с помощью карандаша и кальки в традициях родной екатеринбургской школы, подарившей миру «Девочку-дуру», «Подарок», «Поездку к морю» и остальные ностальгические киноленты.

«Боец и птица» - новейший кинофильм из известного цикла «Гора самоцветов», изготовленный опытным режиссером-мультипликатором, соратником Александра Монгольского Валентином Телегиным. В центре сюжета - жизнь обычного бойца, круто меняющаяся опосля возникновения ужасной стальной птицы, в поисках которой ему приходится отчаливать в дальние края.

«Артефакт» - 1-ый робкий шаг в новейшей профессии Анны Аренштейн - студентки «Школы-студии ШАР»; маленькая история о девченке, обретающей необыкновенную красноватую шапочку-буденовку.

Завершились конкурсные показы анимации фестиваля «Окно в Европу» демонстрацией кинофильма Натальи Мальгиной «Время-назад!» - новейшего эпизода набирающего обороты и чрезвычайно многообещающего проекта «Тайна Сухаревой башни». Пока это историческое фэнтези существует в формате мини-сериала. В реальный момент ведется работа над первым их 3-х полнометражных кинофильмов, выход которого запланирован на весну 2014 года.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.