Сотки людей простились с литературным критиком Топоровым в Петербурге

Редактор елецкой "районки" удостоен знака "За награды перед городом"

Пьер Ришар обиделся на Россию за отказ в годовой визе

В День рождения Коко Шанель "РГ" подобрала 8 легенд о французском модельере

«Человек-легенда обречен растворить себя в мифе», - так говорила кутюрье. Личность данной нам дамы по этот день вызывает не наименьший энтузиазм, чем сделанные ею малеханькое темное платьице, духи Chanel №5 и стеганая сумочка на ремешке-цепочке.

В День рождения Коко Шанель «РГ» подобрала 8 легенд о французском модельере.

Семья

Предки Шанель были малограмотными, потому регистрировать девченку пришлось мэру городка Франсуа Пуату. Но тот допустил ошибку в написании фамилии малыша, которую никто не нашел. Из-за этого почти все факты из биографии Коко Шанель оказались неизвестными для сторонних, и она могла «переписать» свое прошедшее.

Габриель Шанель родилась в Сюморе 19 августа 1883 года. Но потом смело вычеркнула из собственной жизни 10 лет и заявила, что родилась в 1893 году. При этом местом рождения она уже называла не Сюмор, а Оверни. Шанель говорила, что ее отец происходил из авторитетного, но обедневшего рода, был виноделом. И как будто конкретно он называл дочку цыпленком, по-французски «сосо». На самом же деле ее отец, Альберт, был рыночным торговцем, выходцем из самой низшей социальной прослойки, а мама, Жанна Деволл, работала в прачечной. Предки Коко даже не состояли в браке.

Когда Коко исполнилось 12 лет, у нее погибла мама. Скоро ее с сестрой и 3-мя братьями оставил и отец. Детки оказались в монастырском приюте. Вообщем, о этом Шанель пробовала всеми силами запамятовать, повествуя окружающим о пансионате для благородных девиц. А прозвище Коко Габриель получила благодаря песенкам «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu'a vu Coco», которые в молодости исполняла в местном кабаре. Офицеры, завсегдатаи заведения, встречали привлекательную даму звуками, имитирующими кудахтанье.

Способы работы

Отмечают, что сначала собственной карьеры Шанель не рисовала модели не шила их. Она создавала одежду прямо на манекенщицах: накидывала на их ткань, брала ножницы и начинала резать, закалывая материю булавками, пока не возникал загаданный силуэт. Завистники не могли упустить такового варианта. Они распустили слух о том, что француженка просто-напросто не умеет делать эскизы платьев, не говоря уже о том, чтоб их выкраивать. Но причина такового необычного подхода к созданию одежды была в другом. Коко не являлась проф (используя современные определения «сертифицированной») портнихой не могла заниматься пошивом платьица - в XIX веке это запрещалось законом.

Корсет

Нередко молвят, что Коко освободила дам от корсетов. Это не так. Первым от корсета с утягивающей талией отказался дизайнер Поль Пуаре в 1906 году. Он находил смешным членение женской фигуры на две части - приподнятый впереди бюст и выступающий зад. Вообщем, Поль Пуаре и Коко Шанель были заклятыми недругами. Шанель завидовала успехам собственного коллеги, талант которого признавали во всем мире. Стоит отметить, что конкретно платьица Пуаре открыли дамские щиколотки. Он же ввел моду на худобу.

Шанель была великим плагиатором - француженка утверждала, что она ввела в моду жемчужные колье, изобрела кармашки и малюсенькое темное платьице. На самом же деле, все это было задолго до того, как Коко решила заниматься модой. Как дочь рыночного торговца, она смогла все это актуализировать и обеспечить спрос на «продукт».

Мужская одежда

Модели Шанель были нацелены на дам похожего с ней типа наружности - стройных, с плоской грудью, узенькими бедрами. Она начинает вводить в гардероб дам мужскую одежду: штаны, пиджаки, рубахи, галстуки. Кстати, сама Шанель чрезвычайно обожала носить вещи собственного любовника Артура Кэпела. Ну и снаружи она напоминала мальчугана. Она была свободна в поведении, курила, занималась спортом. Говорят, что любовь к мужскому гардеробу имела очевидное разъяснение - дизайнер была бисексуальна.

Маленькая стрижка

Шанель открыла для дам маленькую стрижку. Но вышло это совсем случаем. В один прекрасный момент у Коко загорелась газовая колонка, и она опалила волосы - их пришлось остричь. Когда Шанель вышла в свет в новеньком виде, это стало новейшей престижной тенденцией. Так в 1917 году дамы стали носить стрижку «под мальчугана».

Chanel №5

Шанель не была ни химиком, ни парфюмером. Но судьба в лице российского князя Дмитрия, внука Александра II, свела ее с профессиональным русским спецом Эрнестом Бо. Он предоставил к услугам Шанель свои неповторимые познания в области парфюмерии и сделал ряд духов, представляющих из себя микс ароматических веществ (ранее в производстве преобладали одиночные цветочные запахи). Шанель необходимо было лишь выбрать понравившийся вариант. Она тормознула на 5-ом по счету - он состоял из 80 ингредиентов и имел абстрактный, стойкий запах. К тому же Шанель считала 5 своим счастливым числом. Так возникли духи Chanel №5. Французские духи, сделанные русским парфюмером.

Есть достойные внимания версии того, как Шанель избрала форму флакона для духов. Кто-то говорит, что она желала поместить дамские духи в строгую, квадратную «мужскую» бутылочку. И тем, остаться верной своим «модным» принципам. По иной версии, князь Дмитрий в один прекрасный момент подарил Коко штоф российской водки. И конкретно его форма стала макетом флакончика Chanel №5.

Малюсенькое темное платьице

В маленьких темных платьях прогуливались все девченки в приюте, где провела свое детство Габриель. Темное платьице было униформой парижских продавщиц. Но по улице так никто не прогуливался - до 1926 года. Тогда Шанель решила сделать темное платьице модным. По одной из версий, платьице было сотворено в память о Артуре Кэпеле, погибшем в автокатастрофе. Коко не была его официальной супругой не обязана была носить траур, тем более она облачилась в темное и даже перекрасила стенки квартиры в черный цвет. Поклонницы Шанель сообразили это практически - темные платьица стали модным.

2-ая версия: в те времена дизайнеры наряжали собственных клиенток в чрезвычайно пестрые наряды, которые не нравились Коко, любительнице сдержанной цветовой палитры. Существует легенда, что во время выступления российской балетной труппы во Франции, Коко вдруг сообразила, что ее раздражает буйство цветов в нарядах сидящей в зале публики и воскрикнула: «Так далее длиться не может! Я их всех переодену в темное!». В том же году, когда было сотворено малюсенькое темное платьице, южноамериканский журнальчик Vogue приравнял его по популярности и универсальности к кару Ford.

Шпионаж

В книжке историка Хэла Вогана «В кровати с противником: тайная война Коко Шанель» рассказывается, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время 2-ой мировой войны. В качестве посредника она участвовала в переговорах с Лондоном о заключении сепаратного англо-германского мира. Наиболее того, Шанель официально считалась в германской разведке. У нее был и оперативный псевдоним Modellhut, «Престижная шляпка». На счету Шанель наиболее 10-ка удачно выполненных шпионских миссий.

У Шанель был и шпионский роман - она была любовницей немца Ганса Гюнтера фон Динклаге, который был на неплохом счету у германской разведки, общался с Гитлером и Геббельсом. Шанель познакомилась с Динклаге, когда пробовала высвободить собственного племянника из тюрьмы. Через него же Шанель пробовала вернуть права на духи Chanel, которые выкупили братья Вертхаймеры, германские бизнесмены еврейского происхождения. Также Коко связывали дела с Вальтером Шелленбергом, ассистентом Гиммлера (его сыграл Олег Табаков в кинофильме «Семнадцать мгновений весны»).

Опосля разгрома фашистов Шанель предъявили обвинения в предательстве. Но за нее заступились высокопоставленные особы, посреди которых был Уинстон Черчилль. От нее востребовали только покинуть Францию.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.