Презентация альбома «Artifacts» стартовала с того, что в 15:00 в Днепропетровской центральной городской библиотеке идейный вдохновитель этого коллектива, музыкант и композитор Дмитрий Радзецкий поведал о том, как проходила работа над альбомом. Потом, в 20:00 альбом был представлен «вживую» в кафе «Неизвестный Петровский», где Дима играл вкупе с днепропетровской группой «Le Noir».
Музыка бывает различная. Есть и таковая, со сложной эстетикой, для прослушивания которой нужна подготовительная подготовка. Такой является авангардная джазовая и авангардная классическая музыка. Человеку, который привык слушать обыденное радио и читающему обыденные журнальчики она может показаться кое-чем непонятным и вызовет приблизительно такие же эмоции, как и просмотр работ абстракционистов. Конкретно такую музыку исполняет группа «Supremus».
Основоположниками этого коллектива являются днепропетровчане братья Сергей и Дмитрий Радзецкие. И «Supremus» - это не единственный коллектив, в каком они играют. Будучи исполнителями с высшим музыкальным образованием, они владеют таковым мастерством, которое затребовано в самых разных стилях музыки, посреди которой и «рядовая» классика.
Для каждого стиля музыки нужен собственный подход и собственный настрой. О том, как проходила работа над альбомом, и что двигало музыкантами при разработке «Artifacts» ведает Дмитрий Радзецкий:
- Творчество братьев Стругацких во многом сопровождало нашу творческую жизнь, и чрезвычайно нередко при тех либо других обстоятельствах всплывали образы и ассоциации из произведений Стругацких. Потому мысль обратиться к творчеству этих писателей была полностью логичной.
- Стругацкие - это не попросту научная фантастика, а книжки, в каких поднимаются различного рода морально-этические вопросцы. Это как-то учитывалось при написании композиций?
- Морально-этические вопросцы во многом воздействовали на формирование творческой личности в целом, и благодаря этому они проявились в процессе работы неосознанно. Работая над сиим альбомом, руководствовались в большей степени «Пикником…», но время от времени всплывали образы и из остальных произведений Стругацких, к примеру из «Тучи».
- Воздействовал ли кинофильм Тарковского по мотивам этого романа на ваш альбом?
- Кинофильм Тарковского воздействовал значительно, так как почти все чувства, которые возникли опосля просмотров кинофильма, были импульсом для почти всех деталей альбома, к примеру, дизайна обложки, контраста меж композициями, общего драматизма цикла.
- Как проходила работа над альбомом?
- В записи сюиты воспринимали роль тринадцать музыкантов. Сессии проходили в формате аудиофиксации вольных студийных импровизаций, которые был детально обработаны, отредактированы и сведены. Проектный вид программы был завершён и обсуждён в 2011 году. В 2012 году был избран и составлен список реликвий, которым соответствовали определённые композиции, обмыслены концепция и оформление. Окончательный мастеринг альбома осуществлён сначала 2013 года.
- Уже есть какие-то планы на последующий альбом? Быть может, он тоже будет как-то перекликаться с «Пикником на обочине»?
- Сейчас идей, которые ожидают собственного воплощения, достаточно много. Но огласить однозначно, какая работа будет последующей, пока тяжело.
Пожелаем творческих фурроров братьям Радзецким и будем надеяться, что они и в предстоящем будут достойно представлять миру украинскую культуру.