Дело в том, что нет ничего наиболее отдаленного друг от друга, чем Ларри Кларк и академическая традиция в кино. Он считается одной из более противоречивых личностей в синематографе крайнего полвека. 70-летний Кларк прославился поначалу в качестве фотографа, избравшего собственной темой сокрытую от сторонних глаз, во многом шокирующую жизнь подростков и их подкультуры - панков, любителей скейборда, потребителей наркоты… Эти фото составили скандальные альбомы «Совершенное детство» и «Подростковая похоть». Его даже винили в эксплуатации детского порно. С новейшей силой эти обвинения разгорелись, когда в 1995 году на Каннском фестивале был показан его дебютный кинофильм «Дети»: фотографический по собственной природе, он вырос из этих альбомов; снимались в данной для нас игровой, а практически документальной ленте настоящие дети, к выходу картины почти всех из их уже не было в живых.
Более скандальную славу захватили и его следующие киноленты: «Садист», «Кен Парк», «Запрещено к показу», «Троглодиты», «Невинная жестокость». На данный момент Ларри Кларк считается одним из самых выдающихся бытописателей молодежной жизни 2-ух веков. В прошедшем году он получил в Риме Золотого Марка Аврелия за кинофильм «Женщина из Марфы» - опять о наркотиках, роке, садизме и насилии.
В некий мере понятен выбор директора Римского фестиваля Марко Мюллера: программа «Кино-XXI» посвящена поисковым, экспериментальным фильмам, которые открывают для синематографа новейшие методы постижения жизни и новейшие ее пласты. По этому выбору в некий степени можно судить и о нраве отобранных дирекцией кинофильмов: шум вокруг программы уже обеспечен.
Римский фестиваль пройдет с 8 по 17 ноября.