Интернациональный фольклорный фестиваль раскроется в Темрюке

Гран-при "Балтийских дебютов" получил кинофильм "Практически 18"

Австрийский проект Parov Stelar привезет в Москву новейший альбом

"Гравитация": наилучший космический кинофильм и камера Любецки

Команде американских космонавтов во главе с опытным капитаном Мэттом Ковальски (Джордж Клуни) доверено устранить неисправность в одном из модулей Интернациональной космической станции. Вначале покоробленный объект был сотворен в мед лабораториях NASA, потому в космос, чтоб разобраться в проблемах, выслали не только лишь экспертов, да и разраба - обыденного человека, женщину-медика Райан Стоун (Сандра Буллок). В итоге катастрофы (судя по всему, «российские» случаем сбили один из собственных спутников) вышедший в открытый космос экипаж южноамериканского «Эксплорера» попадает под ураганный дождик из осколков, несущихся по орбите с обезумевшой скоростью. В живых остаются лишь Ковальски и Стоун. «Эксплорер» поврежден, и уже не сумеет вернуть космонавтов на Землю. Кислород в баллонах на финале, горючее в чудо-скафандрах - тоже. Шансы на спасение - ничтожны, фактически равны нулю…

Приблизительно такую же, очень незавидную участь, не так давно предсказали большому «блокбастерному» Голливуду его основоположники - режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Выступив в летнюю пору перед собравшимися в Институте Южной Калифорнии, они заявили, что сегодняшнюю модель голливудского проката необходимо срочно поменять - так как уже ничто не способно завлечь публику в кинозалы. Один из путей выхода из кризиса, по мнению Спилберга и Лукаса, - предложить гостям кинотеатров «наиболее зрелищные киноленты» и крутить их в кинозалах полгода либо даже год. Выручая за каждый билет от 100 до 150 баксов.

Еще месяц назад слова маститых продюсеров о «наиболее зрелищных фильмах» вызывали у критиков и аналитиков рынка только кривую усмешку - ведь опосля «Аватара», на создание которого у Джеймса Кэмерона ушли большие средства и пару лет жизни, Голливуд так не сумел ничем по-настоящему удивить публику. Тяжело предсказать заблаговременно, каковы будут кассовые сборы «Гравитации», но, может быть, пришла пора усмехаться Лукасу и Спилбергу.

Мексиканскому режиссеру Альфонсо Куарону («И твою маму тоже», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое») удалось неосуществимое: всего только за 88 миллионов баксов снять триллер, который способен перевернуть все наши представления о кино-мейнстриме. Во всяком случае, конкретно так считает все этот же Джеймс Кэмерон, назвавший «Гравитацию» наилучшим космическим фильмом за всю истории кино. Когда вспоминаешь, что сказавший эти слова не считая «Аватара», снял к тому же «Чужих», становится понятно, что прислушаться к его словам - стоит.

Хотя кинофильм никак не назовешь лишенным идеи (в «Гравитации» при желании можно рассмотреть даже несчастные «духовные скрепы»), исходя из убеждений сюжета кинофильму Куарона как как будто нечем похвастать. Если б не место деяния, «Гравитацию» можно было бы именовать обычным триллером о выживании, голливудским фильмом-катастрофой. Диалоги, нравы, сюжетные ходы, нехитрые сюжетные ловушки и даже шуточки тут - типичны для нынешнего южноамериканского кино, и, кажется, годами путешествуют из 1-го кинофильма в иной с маленькими переменами. Порою даже приходится жалеть, что Куарон не пошел на конкретный шаг, не снял собственный кинофильм вообщем без слов: для по-настоящему великих кинофильмов слова никогда не были основным. А «Гравитация» может претендовать конкретно на таковой эпитет - ведь эффект, который она оказывает на зрителей сродни тому, который оказывало «Прибытие поезда» братьев Люмьер на ошарашенных парижан.

Но основная награда тут принадлежит даже не Альфонсо Куарону (чей режиссерский почерк, вообщем, полностью узнаваем), а мастерам по эффектам (в том числе, звукорежиссерам) и оператору кинофильма, старенькому другу режиссера, Эмманузлю Любецки.

За годы собственной голливудской карьеры Любецки удалось поработать с наилучшими режиссерами мира (посреди их - Тим Бертон, Терренс Малик и братья Коэн) и уже 5 раз номинироваться на «Оскар». Видимо, последующая церемония вручения наград Академии, в конце концов, принесет Любецки заслуженную статуэтку. Конкретно благодаря его виртуозной съемке, зритель с первых же минут (кинофильм раскрывается потрясающим двадцатиминутным планом без единой монтажной клейки) чувствует себя не сидячим в зале, а парящим на околоземной орбите. На голове - шлем, в который вмонтированы наушники. Наружный мир - за толстым стеклом скафандра. Понятия верха, низа и всех иных направлений, больше не имеют никакого смысла (ежели вы игрались в детстве в Descent - поймете). Камера Любецки кружится, летает, вращается, переворачивается, трясется и мечется, ударяясь о препятствия - и вкупе с ней меняют положение большая, в полэкрана, Земля, звезды, Солнце, космические корабли (их в кинофильме три) и привязанные стропами друг к другу космонавты. Прибавьте ко всему перечисленному великолепную компьютерную графику (никто из нас не лицезрел Землю из космоса, но колебаний в том, что она смотрится конкретно так, почему-либо не возникает) и формат IMAX 3D - и вас уже не удивит, что особо чувствительные зрители жаловались опосля просмотра на головокружение и, что еще любопытнее, на нехватку кислорода.

Вообщем, пересказать «Гравитацию» либо попробовать словами обрисовать ее эффект - нереально. Ее необходимо не попросту узреть, а узреть в кино, в неплохом зале с огромным экраном, высококачественным звуком и современной 3D-системой. Поверьте, стоит поторопиться - ведь совершенно скоро, ежели верить Спилбергу и Лукасу, за встречу с мистикой кино нам всем придется платить в 10 раз больше.

Максим Эйдис





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.