"НОМ" устроит в Москве гала-концерт участников кинофильма "Звездный ворс"

В столице построят трехмерный музей Ленина

Азаров предложил именовать в честь Монастырского сквер рядом с драмтеатром

Дабстеп по-ветерански

Не считая заслуженных стариков, на двадцатом Sonar-е собрались практически все главные герои электроники - Ричи Хоутин, Николас Хаар, Лоран Гарнье и еще с десяток музыкантов, имена которых на афишах традиционно пишут большим шрифтом. Таковой размах не мог не сказаться на физических размерах всего фестиваля - в этом году он стал ровно в два раза больше.

Sonar обычно делится на две секции - дневную и ночную. Дневная в этот раз переехала в просторный Дворец конгрессов на площади Испании; древняя площадка Музея современного искусства была Сонару уже очень мала. Ночной «Сонар» проходил по старенькому адресу, в ангарах выставочного центра за парком Монжуик.

В 1-ый день, когда все собираются и настраиваются на трехдневный марафон, а дневная секция начинает работать в полдень, самыми увлекательными стали норвежцы Lindstrom и Тодд Терье - уроженцы лейбла Smalltown Supersound с электродиско-программой «Smalhans».

2-ой день можно именовать самым ударным и по плотности звука и уровню представленных артистов.

Деньком выступили исландские новенькие Sisy Ey, заявившие о для себя в прошедшем году на локальных фестивалях, но чрезвычайно быстро доросшие до пятитысячной площадки SonarVillage. Дальше на данной же сцене их сменили хип-хоп хулиганы Foreign Beggars и диско-герой Джейми Лиделл, а разбавили все это легкомыслие диджей-сеты суровых мэтров Мэтью Херберта и Modeselektor.

Ночь стартовала с главенствующего и самого обсуждаемого выступления - легенда германского техно-попа Kraftwerk показала двухчасовое 3D-шоу «Retrospective 12345678».

Организаторы делали особые рассылки с просьбами не опаздывать - музыканты очень пунктуальны, их концерты начнется точно в заявленное время. Вообщем, мысль 3D в формате концертного зала хоть время от времени эксплуатируется эпизодически в шоу-бизнесе, но в данном случае представлялась несколько сомнительной: охватить большой зал SonarClub, где собралось более 10 тыщ зрителей - задачка не из самых обычных.

Kraftwerk с ней совладал удачно - их боты двигаются прямо в зале, а космический корабль, парящий с экрана, зрители в едином порыве ловят руками.

Kraftwerk уже который год представляют одни и те же песни - начиная с классики «We are the Robots» и «The Man Machine» и заканчивая относительно новенькими треками «Planet of Visions» и «Tour de France». Он практически не различается от прошедшего тура «Minimum-Maximum», но поразительно, что эти песни за 10-ки лет существования не утратили ни свежести, ни актуальности звучания.

Перебить воспоминание от необыкновенного шоу Kraftwerk удалось разве что Скриллексу. Дабстеповый вундеркинд как как будто впрыгнул в необычный космический корабль и полтора часа демонстрировал, на что способны современные заслуги электроники в области музыки и видео. Живое выступление американца сильно различается от его альбомов, а поточнее и совсем их превосходит в разы, и в очередной раз обосновывает, что до возникновения Скриллекса электронная музыка никогда не звучала так массивно, и его бессчетные Грэмми - наиболее чем заслужены.

1-ая ночь Sonar-а запомнилась к тому же броским выступлением хипстерских кумиров Two Door Cinema Club, которые представивили песни с новейшего диска «Beacon». И лишь самые стойкие дождались Ричи Хоутина и шоу-кейс фестиваля «Enter».

Хедлайнеры 2-ой ночи фестиваля англичане Pet Shop Boys вышли на сцену, как и их германские коллеги, без опозданий. Они появиились за экраном, на который проецировалось новое видео на песню «Axis».

В этом туре, который сначала июня привел дуэт в Москву, музыканты представляют свою новейшую работу «Electric», официальный выход которой намечен на июль. Пока в их сет-листе лишь три новейших трека - «Axis», кавер-версия на песню Брюса Спрингстина «The Last to Die» и совершенно свежайший «Vocal». PSB по-прежнему увлекаются диско-романтикой с переодеваниями в блестящие костюмчики, а в песнях, избранных для этого тура, преобладает драматичная любовная лирика.

Те, кому Pet Shop Boys показались лишне размеренными и статичными, опосля сета «свадебных генералов» потянулись на сцену SonarPub, где диджей-сетами Breakbot и Justice отмечал десятилетие лейбл Ed Banger.

Завершил праздничек по-настоящему одичавшей дискотекой от французского профессионалы патриарха техно Лорана Гарнье.





Copyright © 2013 Ireya.ru - Шоу-бизнес, культурная жизнь. All Rights Reserved.